Опубликовано в Gazeta.Ru от 29-03-1999 (Выпуск No 020) Оригинал: http://gazeta.ru/culture/29-03-1999_babe.htm |
Рецензируя фильм "Бэйб" газета "Сегодня" (помните, была такая) написала, что это фильм о Достоинстве. Вообще, история поросенка, который сумел подружиться с овцами и блестяще исполнил роль овчарки понравился взрослым не меньше, чем детям. Его не портила даже некоторая сентиментальности и общая умилительность - недостатки, простительные детскому фильму. Короче, это был неглупый фильм для семейного отдыха. Можно было расслабиться и посмотреть.
На фильме "Бэйб-2" расслабиться не удастся: на этот раз продюсер "Бэйба" Джордж Миллер вспомнил молодость и "Безумного Макса" и соорудил нечто такое, что уже через десять минут просмотра расслабленность как рукой снимает. Этот эффект достигнут во многом благодаря смене места действия: Бэйб с женой своего босса-фермера отправляется в город, чтобы раздобыть денег и спасти ферму от банкротства. В городе фермерша в полчаса оказывается в полиции, а Бэйб знакомиться с постояльцами отеля, населенного одними только животными: обезьянами выступающими в шоу-бизнесе, кошками, поющими хором, говорящей золотой рыбкой и так далее. Плохие люди хотят выселить их всех из отеля, да и сами обитатели отеля словно явились из кошмара провинциала, впервые приехавшего в большой город.
Первоначальное название картины было "Свинья в Метрополисе" - и оно действительно передает ощущение Города с большой буквы, в который заброшен герой. В городе есть Эйфелева Башня, Статуя Свободы и Золотой Мост, а также смерть, страдание и страх. Джордж Миллер взялся за дело всерьез. "Дети любят страшные сказки", - объявил он опешившим журналистам и напомнил о братьях Гримм. Может быть он и прав: вроде дети пугались в кинотеатре меньше взрослых. Впрочем, возможно они просто замерли от ужаса.
Сюжет, собственно, не так уж и страшен: подавляет прежде всего блестящая работа художников и дизайнеров, создающая атмосферу мрачной гигантомании, напоминающей не обычную голливудскую сказку, а какой-то "Город тьмы". Персонажи, впрочем, заставляют вспомнить скорее "Город похищенных детей" Каро и Жане. Думаю, безумным французам понравилась собачка с парализованными задними конечностями, которые ей заменяют колеса от игрушечной коляски. В одном из эпизодов она вцепившись зубами уже не помню во что, мчит на полной скорости следом за машиной, увозящей ее друзей. Отцепляется. Падает. На переднем плане - вертящееся в воздухе погнутое колесико. Резкая смена кадра: собачка, живая и здоровая, прыгает на лугу на всех четырех лапах. Наплыв. Друзья стоят у опрокинутого колесами вверх тела.
Впечатлились?
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |