Опубликовано в Gazeta.Ru от 30-08-1999 (Выпуск No 125)
Оригинал: http://gazeta.ru/algo/30-08-1999_close.htm


Геннадий Рудерман, <gl@media.algo.ru>
Партнеры и конкуренты Autodesk - о закрытии московского офиса компании

В пятницу, 27 августа, Autodesk сообщила, что в соответствии с планом глобального сокращения расходов, компания ликвидирует свой московский офис. Это событие комментируют партнеры и конкуренты Autodesk.

Начальник отдела дистрибуции программного обеспечения Consistent Software Марина Король:

- Несмотря на закрытие своего российского представительства, Autodesk поставки не прекращает. Закупки и доставку продукции мы осуществляли сами и будем продолжать это делать. Просто теперь мы будем работать с европейским представительством напрямую. Думаю, формальные отношения с Autodesk останутся прежними. Во всяком случае, до конца текущего финансового года (1 февраля 2000 года) - срока окончания действия дистрибуторских соглашений - никаких изменений произойти не должно.

Директор по продажам "Русской промышленной компании" Виталий Кононов:

- Офисы Autodesk существуют далеко не во всех странах. Хотя для нас, конечно, было бы лучше, если бы компания имела официальное представительство в России.

Тем не менее никаких принципиальных изменений не произойдет. На поставки, например, это событие влияния не окажет. Российское представительство выполняло в основном организационную и информационную функции. Поэтому с материальной точки зрения ни наши партнеры, ни конечные пользователи не пострадают. Это может как-то повлиять на формирование политики компании. В частности, в обязанности представительства входила авторизация дилеров, сейчас, вероятно, этим будут заниматься дистрибуторы.

Начальник отдела продаж CPS Андрей Фенев:

- На мой взгляд, для Autodesk это может быть важно как политическое решение. На российском рынке прекращается определенная деятельность, возможно, будет меньше маркетинговых программ и не будет центра технической поддержки. Но это только одна сторона. У Autodesk по всему миру не так уж много представительств. Как правило, они располагаются там, где у компании наибольший оборот. Присутствие представительства в России было оправданно на первом этапе его работы, в период продвижения продукции на наш рынок. Но в то же время оно было достаточно ограничено в правах: не занималось логистикой, не выполняло финансовых функций. Всем этим занимались дистрибуторы. Сейчас, я думаю, дистрибуторы и дилеры смогут (и будут) сами как выполнять всю работу по поставкам продукции Autodesk, по ее сопровождению и обслуживанию, так и осуществлять необходимый маркетинг.

Наша компания - субдистрибутор Autodesk. Часть поставок мы осуществляем через "Русскую промышленную компанию", а часть - напрямую. По какой схеме мы будем работать теперь, пока говорить рано.

Заместитель генерального директора TopS Дмитрий Москалев:

- Для нас это ничего не изменит. С первого июля между нашими компаниями действует дистрибуторское соглашение, подписанное со швейцарским офисом, который отвечает за Восточную Европу. Московский офис Autodesk был всего лишь маркетинговым, а не коммерческим подразделением. А маркетинговые фонды какими были, такими и остались. Они только перераспределятся.

В целом же пока рано говорить об изменениях, которые могут произойти.

Генеральный директор "Аскона" Александр Голиков:

- Мы не привыкли радоваться неудачам конкурентов. Компания Autodesk в целом испытывает финансовые трудности и вынуждена сокращать расходы. Она недавно объявила о 10% сокращении своего персонала, которое, вероятно, стало отражением каких-то недостаточных параметров сбыта. Для пользователей и дилеров Autodesk это, несомненно, неприятно, но, я думаю, эта компания переживет такой трудный момент.

Наша фирма продвигает отечественную продукцию - систему "Компас", которая конкурирует с AutoCAD. За последний послекризисный год мы наблюдаем значительные трудности сбыта импортных систем на российском рынке. У нас же таких трудностей нет. Наоборот, каждый квартал идет рост сбыта, причем значительный. Естественно, сейчас наша продукция получает дополнительные преимущества.

Менеджер российского представительства EDS Unigraphics Наталья Василенко:

- Мы c Autodesk не конкуренты. У них САПР коробочный, а у нас - высшего уровня, очень дорогой, многомодульный. Поэтому мы можем только посочувствовать...

Сотрудник компании "Поинт", не назвавший своего имени:

- А что это меняет? AutoCAD будут продавать, как и прежде. Это же коробочный продукт. А уж кто эти коробки будет продавать, не имеет значения. Но, думаю, сообщение о закрытии представительства Autodesk никого не радует.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.