Опубликовано в Gazeta.Ru от 04-06-1999 (Выпуск No 064) Оригинал: http://gazeta.ru/tok/04-06-1999_tok.htm |
Щ.Author Алексей Андреев Вот и начался долгожданный праздник. Три дня вся страна будет праздновать день рожденья моего любимого Пушкина. С утра в честь праздника мы с Пушкиным дрались дольше обычного, и я получил в этот раз две здоровые царапины. Пушкин обожает драться. Вернее, охотиться. Когда он был совсем маленький, он охотился за моими ресницами по утрам. Но потом понял, что у меня и так зрение плохое, и теперь охотится за руками и ногами под одеялом. Утром Пушкин приходит и тыкает меня бакенбардами - дескать, вставай уже, мужик, драться надо! Я шевелю рукой под одеялом, Пушкин прячется в засаду, прицеливается, - и... а я в это время хватаю его с другой стороны. Потому что ему не видно, где там рука под одеялом ползает.
Однажды у меня ночевал Женя Горный, и я показал ему, как драться с Пушкиным. Горный спрятался под одеяло и стал там шевелиться - точь-в-точь маленькая мышка!!! Когда Пушкин набросился на него, Горный от неожиданности совершенно протрезвел и сразу вылез из-под одеяла. А в Питере, когда у нас ночевал художник Филипп Кириндас, Пушкин залез под его кресло-кровать и всю ночь охотился там за пробкой от пива.
Сегодня в честь праздника я дал Пушкину целых две сосиски. Одну он сразу унес в прихожую и стал на нее охотиться, потому что на меня было уже нельзя - я уходил на работу. Но сейчас я вернусь, и мы снова подеремся, а лучше - повыпрыгиваем друг на друга из-за угла, это тоже круто.
За что я люблю Пушкина? В чем его гениальность? Некоторые скажут, что во всем виноват язык. Что ж, надо признать - во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины он и в правду один мне надежда и опора, шершавый и длиннющий, правдивый и свободный, розовый и острый язык, торчащий эдаким дразнильным леденцом, когда задумавшийся Пушкин высовывает его, прикусывает зубами и так сидит, словно забыв убрать язык обратно в рот... Но я-то знаю, что Пушкин делает это специально, изображая собой карикатуру на меня.
Возможно, впрочем, что гениальность Пушкина - в ушах. О эти уши, способные шевелится во всех направлениях! Вот они вращаются, как два радара. Вот они направлены точно на цель, как неопознанный объект класса "земля-воздух" 8К14. Вот они прижимаются к голове перед атакой, как крылья истребителя... Прыг! Великое отличие Пушкина от людей - он не трындит, он слушает, он анти-разговаривает на анти-языке. Когда у меня поселился Пушкин, я перестал писать стихи, потому что ушной анти-язык Пушкина - на порядок выше всяких стихов.
Хотя... только ли уши делают Пушкина гениальным? А чего стоят эти - не побоюсь этого слова - руки, которыми он с непередаваемым изяществом берет оливки и засовывает их в рот, держа оливку одной и подстраховывая другой? А эти мохнатые яйца, с которыми Пушкин спокойно бегает по улицам зимой - и безо всяких штанов? А это его мистическое умение лежать - не просто где попало, а вроде бы рядом, и в то же время не так близко, всегда в особой стратегической точке, меняя интерьер и даже геометрию комнаты? А это его рвение в сокрытии какашек, когда он норовит отодрать от пола даже кафель, а под конец притаскивает половую тряпку и накрывает ею свои скромные произведения?
В общем, я вынужден признать очевидное. Я люблю Пушкина за то, что он - не человек.
Завтра или послезавтра мы с Горным и Машей собираемся пойти в Зоопарк. Может, возьму с собой Пушкина в честь праздника. Покажу ему людей, что ли. Они хоть и уродливые, но забавные существа. Особенно в Зоопарке, когда их подпускают к перилам клеток. Послезавтра их там будет много - в честь дня рожденья моего Пушкина, который они будут отмечать повсеместно, не подозревая при этом, что Пушкин - совсем рядом, у меня в рюкзаке. Еще бы - ведь никто из них никогда раньше не видел Пушкина!
1. Московское лирическое
Москва! Как много в этом звуке!
Да что там в звуке - в каждой букве!
И в этом "М", и в этом "О",
и в "В", и в целом "СКВ",
и в "А", и уж конечно, в "КВА" -
ну так и чувствуешь - МОСКВА!
2. Про злого дядю
Мой дядя самых честных правил:
он их ловил и к стенке ставил.
Чтоб не мешали, паразиты,
читать труды Адама Смита!
3. Сон Татьяны
На третье в ночь, проснувшись рано,
в окно увидела Татьяна -
окно! А в нем - еще окно.
А в том окне - еще одно...
И насчитав еще штук двадцать
таких окошек - поняла:
нельзя так рано просыпаться!
Пошла и снова спать легла.
4. Царскосельское хайку
Здоровью моему
полезен русский холод...
Но вреден Север для меня.
5. Китайское зимнее
Читатель, ждущий рифмы "розы" -
остановись и нюхай кафель!
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |