Опубликовано в Gazeta.Ru от 26-07-1999 (Выпуск No 100)
Оригинал: http://gazeta.ru/sport/26-07-1999_formula.htm


Александр Филиппов
Было у Рона Дэнниса два гонщика...

Накануне австрийского этапа всех, кто так или иначе причастен к миру "Формулы", интересовало два вопроса. Первый - насколько комфортно чувствует себя в непривычной роли первого пилота "Феррари" Эдди Ирвайн; и второй - каково психологическое состояние лидера чемпионата Мики Хаккинена, считавшегося безоговорочным фаворитом двух предыдущих этапов, но набравшего в них всего 6 очков вместо 20 планируемых?

Ответ (вернее, ответы) на первый вопрос ирландец начал давать с присущей ему хамоватой самоуверенностью. Сначала он заявил, что станет чемпионом мира и заставит Михаэля Шумахера и "Феррари" работать в чемпионате-2000 на него. А затем изрядно повеселил публику, сказав, что Шумахер задергал персонал команды, и теперь механики и инженеры могут передохнуть. Словно Шумахер изводил их для собственного удовольствия, а не для блага команды, требуя постоянной высокой самоотдачи (болельщики еще не забыли сезоны, предшествующие чемпионату 1996 г., когда попадание пилотов на подиум уже считалось для "Скудерии" праздником.)

Ответ на второй вопрос дал сам Хаккинен своим выступлением в квалификации. Его преимущество над всеми остальными гонщиками, включая второго пилота "Макларена" Дэвида Култхарда, было не просто большим, оно было подавляющим...

Несколько лет назад глава "Макларена" Рон Дэннис обронил фразу, о которой, конечно же, не раз вспомнил в минувший уик-энд. Отвечая на вопрос, кто из двух его пилотов имеет преимущество в команде, он заявил: "кто окажется первым в первом повороте, тот и имеет преимущество". У Дэнниса было достаточно оснований для таких заключений. Именно в его знаменитой "конюшне" образца 1988-1989 гг. постоянно конфликтовали между собой две суперзвезды - Ален Прост и Айртон Сенна. Причем, их самоубийственным соперничеством не раз пользовались конкуренты из других команд.

Когда в первом же повороте Castrol Култхард не сумел вовремя затормозить и легким толчком сзади выкинул с трассы уверенно стартовавшего Хаккинена, показалось, что вернулись те времена 10-летней давности. Только машины "Макларен" окрашены уже не в красно-белые, а серебристые цвета. Но по ходу гонки выяснилось, что двух равных по силе звезд в команде Дэнниса нет. А есть, как в известной сказке, два сына-пилота: старший - умный, а младший... Сами понимаете кто.

Старший (Хаккинен) совершил на трассе в Шпильберге настоящий подвиг. Оказавшись, после вынужденного вылета, последним, он сумел вернуться в лидирующую группу. И сделал это предельно четко и, я бы сказал, интеллигентно. Ни одного из соперников при обгоне он не теснил, не выдавливал на обочину. Скорее наоборот (как показал случай с обгоном Хайнца-Харальда Френтцена), рисковал сам оказаться там. Третье итоговое место Хаккинена - одновременно и крупный успех, и явная неудача (хотя и вынужденная) финского спортсмена. А вот наденет ли в будущем сезоне серебристый комбинезон "Макларена" Дэвид Култхард - еще вопрос. Хотя один из руководителей команды, глава спортивного отделения "Даймлер-Крайслер 1049" Норберт Хауг (чьим протеже считается Култхард) накануне гонки говорил о продлении контракта с шотландцем, как о деле почти решенном, теперь, видимо, с этим возникнут заминки. Ибо то, что делал в воскресенье Култхард, простым разгильдяйством назвать нельзя. После инцидента с Хаккиненом он вышел в лидеры и довел свое преимущество перед ехавшим третьим Ирвайном (между ними вклинился бразилец Рубенс Баррикелло, сошедший затем из-за проблем с мотором) до 18 секунд. Но растерял свой гандикап буквально за какие-то 8 кругов. И после дозаправки Култхард выехал из боксов уже вторым. Было заметно, что он старался исправить положение и в самом конце почти настиг соперника, но...

Как ни относись к Ирвайну, к его мальчишескому бахвальству, глуповатому самодовольству, наглости и т.п., стоит признать, что он - боец. В сложной ситуации ирландец проявил хладнокровие и осмотрительность. Култхард же (как и на "Гран-при Сан-Марино") показал, что в нем нет присущего настоящим чемпионам стремления рваться вперед через "не могу". Наверное, поэтому он и стоял в Шпильберге на второй ступеньке пьедестала. А Мика Хаккинен к своему напарнику даже не подошел.

Победа Эдди Ирвайна - такая неожиданная и такая нелогичная - до предела обострила борьбу в чемпионате пилотов. Хаккинен остался лидером с 44 очками и от Ирвайна его отделяют всего 2 очка. В свою очередь тот опережает на 10 очков Михаэля Шумахера который наблюдал австрийский этап на экране телевизора. В Кубке конструкторов ситуация не изменилась - "Феррари" по-прежнему опережает "Макларен" на 2 очка. Уже в пятницу гонщики начнут тренировочные заезды на Хоккенхаймринге - одной из самых быстрых трасс "Формулы-1". И в воскресенье после "Гран-при Германии" мы узнаем кто все-таки быстрее - Хаккинен или Ирвайн.

НОВОСТИ


Теннис. Российские девушки совершают очередное маленькое чудо, выйдя в финал Кубка Федерации.
Теннис. В финале Кубка Федерации сборную России ожидают Моника Селеш и сестры Уильямс.
Футбол. Тренер сборной Англии рекомендует соотечественникам упираться рогом.
Футбол. Судьи больше ничего не боятся и "убивают" даже итальянские клубы.
Хоккей. На озере под Ванкувером погиб Дмитрий Тертышный.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.