Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-03-1999 (Выпуск No 006) Оригинал: http://gazeta.ru/sport/09-03-1999_formula.htm |
Ну вот и прошла первая гонка сезона. Как предполагалось, массового финиша не получилось: во всей своей неприглядной красе вылезли недоработки предсезонной подготовки практически у всех команд. Прежде всего - у потенциальных лидеров, у команды McLaren. "Серебристые", как и на старте прошлого сезона, гораздо быстрее всех. На протяжении всех тренировок и квалификации Хаккинен и Култхард ни разу не поставили под сомнение свои претензии на звание двух первых скрипок в оркестре Формулы-1. Но до финиша в гонке оба не добрались.
А вот Михаэль Шумахер, который совсем было настроился на успешное выступление в предстоящем сезоне, начал Гран При с разочарований и ими же окончил. Хоть Михаэлю и удалось увидеть финишный клетчатый флаг, но ему в Мельбурне было явно не до борьбы с соперниками: бороться приходилось с собственной машиной. Борьба шла с переменным успехом и фактически закончилась, когда из-за лопнувшей покрышки Михаэль заехал в боксы и выехал, отставая от лидеров на целый круг.
Большинство остальных пилотов не получили шансов проявить героизм в борьбе с собственной машиной: техника выказывала свое нежелание работать сразу и безапелляционно. Отказы началось еще до старта гонки. Два гонщика команды Stewart, триумфатор квалификации Рубенс Баррикелло (стоявший на старте четвертым) и субботний неудачник Джонни Херберт, мигом уравнялись в правах на стартовой прямой. Все их надежды улетели в австралийское небо вместе с синхронно появившимся дымом из моторных отсеков их машин. Правда, потом Рубенс получил почетное право отважно пробиваться вперед, стартовав из боксов на запасной машине, а Джонни отправился досматривать гонку по телевизору. К сложностям, выпадающим на долю второго пилота, Херберту, не привыкать. Он добивался наиболее впечатляющих достижений будучи ассистентом Михаэля Шумахера в команде Benetton. Краткое пребывание в роли примы команды Sauber закончилось с приходом туда Жана Алези, отодвинувшего Херберта в тень. И вот теперь - первые "радости" на новом месте в команде Stewart. Что ж, все-таки и Джонни, и его партнеру Рубенсу Баррикелло стоит сохранять оптимизм - их машина может ездить быстро. А это главное.
Херберту не повезло. А вот три других гонщика, тащивших в прошлом году нелегкую лямку второго пилота, стартовали просто здорово. Вслед за безусловными лидерами Хаккиненом и Култхардом пристроились Эдди Ирвайн, Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер. А после того, как "серебристые" из борьбы выбыли, Ирвайн, Френтцен и Шумми-младший в итоге так и финишировали, оккупировав подиум. Сверхусилий в гонке им прикладывать не пришлось, рецепт их удачного выступления - стабильно проведенная квалификация, удачный старт и надежность техники. И мастерство, конечно.
С сюрпризами, преподносимыми собственной техникой, познакомились гонщики практически всех команд. Будет чем заняться инженерам и механикам каждой из команд в те пять недель, которые остались до Гран При Бразилии!
Они-то пусть и занимаются составлением полного свода дефектов и неисправностей, а я сейчас выделю только одну неприятность. У машины Жака Вильнева отвалилось заднее антикрыло. Слабость узла крепления антикрыла на болидах BAR была отмечена уже в предсезонный период, однако, как выясняется, необходимые коррективы в конструкцию внесены так и не были.
Парадоксально, но прижимистость Тома Уокиншоу, решившего не тратить деньги на создание нового шасси, сыграла на руку его команде Arrows. "Стрелы" выставили модифицированные прошлогодние машины. Естественно, они оказались на порядок надежнее, чем все остальные, еще не испытанные в суровых условиях гонок. А дебютант Формулы-1 Педро де ла Роса даже завоевал в дебютной гонке очко, став шестым. Ненамного отстал от него и товарищ по команде Тора Такаги.
Итак, предсезонные прогнозы вроде бы оправдались - первая гонка вышла увлекательной, а шесть первых мест заняли гонщики шести разных команд. Да и те, кто очков не получил (Prost, Sauber, BAR, не говоря уж про McLaren) могут в недалеком будущем показать себя. Нас ждет интересный чемпионат? Может быть. Но что, интересно, будет, если за пять недель, оставшихся до Бразилии, команда McLaren полностью решит проблему обеспечения надежности своих болидов?
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |