Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-08-1999 (Выпуск No 110)
Оригинал: http://gazeta.ru/society/09-08-1999_preemn.htm


Дмитрий Шушарин, <dsh@fep.ru>
В защиту Владимира Путина

Вообще президент право имеет, а не тварь дрожащая. Хоть раз в 82 дня сменять премьера, хоть два раза в 182 дня. Поэтому визги, равно как и сопли-вопли, неуместны. Уместен вопрос о том, что будет дальше, если сохранится прежняя Конституция.

Владимир Путин тоже право имеет, а не тварь дрожащая. Обвинять его в чем-либо сейчас, когда он только вступает не в должность даже, а в должность исполняющего должность, можно только от большого ума или по большой злобе. Тем более что он не просто премьер, а преемник.

А вот такой должности в Конституции нет. Есть другое, правда, не в Конституции, а законах, регулирующих выборы. В частности, ни один губернатор или мэр не имеет право выражать свое отношение к различным кандидатам в местные законодательные собрания. Во время выборов в Московскую городскую Думу Юрий Лужков при всей своей эмоциональности ни разу не сорвался. Столь раздражавший многих "список Лужкова", то есть список кандидатов, которым он симпатизирует, был напечатан как вольное журналистское предположение.

Да и предвыборную кампанию еще никто не начинал. А это дистанция, как известно, спринтерская. Выходить на старт сейчас - это превращать ее не в стайерскую, а в марафонскую.

И вот этот марафон теперь предстоит Владимиру Путину. Человеку не позавидуешь. Но кое-что ему можно пожелать.

Например, победы на выборах. Почему нет? Никто из нынешних политиков, которых принято считать кандидатами, не бесспорен. Это, понятное дело, такая нежная формулировка, чтобы избежать слова сомнителен. Путин же пока не учил прессу жить, не делал сомнительных внешнеполитических заявлений, не увлекался утопическими проектами, не...

Конечно, есть повод для иронии. Этакий "господин Не". (Не путать с "господином Нет"!). Однако пока человек вызывает иронию, а не возмущение, он располагает к себе. Тем более что он в общем-то ни в чем не виноват. Не он же сам себя объявил преемником, не он менял премьеров каждые два месяца, не он выстраивал эту систему.

Но ему, может статься, придется эту систему менять. Не хочется думать, что президент предпочел самого слабого. А раз так, то силу придется проявлять по отношению к тому политическому механизму, который был создан Ельциным для себя и благодаря которому Путин достиг не высшей, но все-таки власти. И был поставлен в чрезвычайно странное положение.

Сдержанность президента в этом вопросе была бы со всех точек зрения предпочтительнее. Особенно с точки зрения целесообразности и своевременности. Мораль же пусть читают другие.

А Путину все это теперь расхлебывать

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.