Опубликовано в Gazeta.Ru от 30-03-1999 (Выпуск No 021) Оригинал: http://gazeta.ru/nl/30-03-1999_Jugoslavia.htm |
Щ.Picture
Мне часто хочется писать письма в редакции газет и журналов. Я этого никогда не делаю - ленюсь. А между тем, лениться написать письмо в газету - в какой-то мере преступление. Ведь газеты и журналы спят и видят мои письма. Для них это главное развлечение дня - посреди общей запарки плюхнуть на клавиатуру чашку кофе и почитать, что же я о них думаю. Потому что я - читатель, священное животное. Если я чего-то не поняла - это не из-за того, что я дура, а просто газета мне плохо объяснила. И тогда надо созывать военный совет и искать более простые образы, более доступные средства выражения. А то я уйду читать "Поле чудес".
Чаще всего мне хочется писать в редакции бульварных журналов. Например, такое письмо давно требует отправки:
"Дорогая редакция "Кавалера"!
Я очень люблю ваш журнал и часто его читаю, хоть он и не для нас, девчонок. Последнее время меня очень волнует моя проблема, а обратиться не к кому, не идти же с этим к маме. Вы моя последняя надежда.
Дело в том, что мне уже 16 лет, а я еще никогда не испытывала тепло внизу живота. Вы пишете об этом во всех рассказах, а со мной ничего такого не проиcходит. Я пробовала вызвать тепло внизу живота, прикладывая к нему утюг или засовывая кипятильник вы поняли куда. Это получилось, но было очень больно, а должно быть приятно, я знаю.
Все мои подружки давно испытали тепло внизу живота. Когда я сплю с мужчинами, у меня часто бывает оргазм, но вот тепло - никогда.
Дорогая редакция! Может, я какой-то урод? Скажите мне, смогу ли я когда-нибудь иметь детей?
Ваша поклонница".
Я думаю, они мне ответят. Просто из-за кипятильника. Нельзя не ответить на кипятильник.
Но ладно "Кавалер". Я бы написала и в серьезные журналы тоже. Скажем, в "Русский Журнал" я бы написала личное письмо редактору, например, такое:
"Дорогой Женя!
Пишу тебе как интеллектуал - интеллектуалу, как эстет - эстету, как баба - мужику; мы с тобой всегда хорошо понимаем друг друга.
Скажи мне, не слишком ли просто называются рубрики журнала? Мне кажется, можно выжать гораздо больше из транскрипции иностранных слов русской азбукой или из сочетания с трудом сочетаемых слов. Не плоски ли названия "Политика", "Образование", "Окрестности"? Можно попробовать заменить их на "Смысловое пространство анализа современности", "Артефактика", "Перифералии" соответственно. Это хорошо послужит имиджу. Еще можно завести рубрику "Ипостась-перепостась" - не знаю о чем, но название клевое.
Засим,
твоя Линор".
Именно таким должно быть письмо в редакцию - простым и конкретным. Поставили вопрос, подкинули идеи, поцеловались с редактором. Современность.
Еще можно написать в EOWN, очень хочется, потому что по незаурядности этот журнал, конечно, царь сетевых журналов.
Я бы написала письмо Мише Вербицкому (с которым мы порой переписываемся по личным вопросам). Мне кажется, EOWN мог бы расцвести пышнее, переходи он чаще на личности. Я как-то беседовала со своим знакомым, тот мне сказал: "Знаешь, я ставил эксперимент. Посрешь в коробочку, подойдешь к однокласснику, скажешь: "Хочешь дерьма нюхнуть?" Он тебя пошлет. А ты ему с многозначительным видом: "А это, между прочим (ну, и называешь имя любого знакомого), - это его дерьмо". Ты знаешь, почти все нюхают..." Поэтому мое письмо Мише было бы таким:
"Ув. Миша!
Мне кажется, что было бы интересно завести в EOWN рубрику "Бестиарий" (возможно, как подрубрику для "Ужас и моральный террор") и публиковать там материалы о сексуальных перверсиях деятелей Рунета. Причем строиться рубрика должна так, чтобы было ясно: цель - не докопаться до несчастных и вывесить на всеобщее обозрение их грязное, залитое собачьей спермой, или жидким калом, или там ацетоном, белье, а создать общую картину - сексуальное лицо Рунета. Я могу дать вам первое интервью для почину. Хотите?"
Вот так. Очень четко определена идея, подчеркнута готовность помочь в преодолении начальных трудностей. Главное, из подобного письма редакция сможет извлечь немало полезного материала: каким видится журнал читателю, какое у него представление о редакторе, материалы какого рода обращают на себя внимание. Редакция за тем и существует, этим она и живет.
Мне не всегда хочется сочинять письма с целью подкинуть идею, да и боязно: а ну как идея будет редакцией растоптана, обкакана, а то и вообще не замечена. Поэтому приятнее всего писать письма благодарственные или абстрактно-возмущенные. На них не ждешь ответа, поскольку чувствуешь, что письма твои просто складываются в стопочку подобных: в левую, на хранение - если благодарственные; в правую - абстрактно-возмущенные, вытирать ими электронный зад в период проблем с электронной бумагой в грядущей электронной войне.
Например, я бы написала в журнал "Стерн":
"Ув. ЛИТО!
Я понимаю, что найти бездарных авторов и раскрутить их легче, чем отыскать хороших и продемонстрировать читателю их талант. Вы выбрали интересный метод: публикуете критику на авторов (сами хвалите, сами ругаете), морочите читателю мозги и пытаетесь косвенно доказать, что ваши авторы - будущее русской литературы. Вдобавок, ваши игры в раритетные издания по 100 штук очень милы, но никому не интересны. Увы, когда журнал станет раритетом, никого из ваших авторов помнить не будут. Не обижайтесь.
П.С. Авторскую редакцию высылаю сегодня Роме Губареву. Надеюсь, что не слишком опоздала. Рома, простите за задержку".
Такие письма ни одна редакция не читает. Редакция цедит сквозь зубы: "Мудддддила...", - и закрывает mailer. И правильно делает.
Напоследок я хочу сказать пару слов редакции Газеты.Ру.
"Дорогая редакция Газеты.Ру, а в частности, Норвежский Лесной!
Посылаю вам эту заметку в связи с событиями, проиcходящими в Югославии. Мне кажется, что читателям будет интересно еще раз увидеть , как мелкий выпендреж может закончиться большими неурядицами.
Засим Ваша,
Линор Горалик"
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |