Опубликовано в Gazeta.Ru от 19-07-1999 (Выпуск No 095) Оригинал: http://gazeta.ru/music/19-07-1999_chuh.htm |
Вряд ли что-то объединяет те разнородные коллективы, которые обозрены мною в этом обзоре. Потому и вступление вразумительное написать достаточно сложно. Отделаюсь пожеланиями: слушайте музыку, хорошую и громкую!
The magical sounds of Banco de Gaia
На пластинке Banco de Gaia "Last train to Lhasa" заглавная 12-ти минутная композиция производила такое впечатление. Идет себе поезд в Лазу и идет. И сидят в нем чухонцы и трогательно поют о чем-то о своем. Их двое - мужчина и женщина. Сначала они поют по отдельности, а потом вместе. Едут, видимо, в СВ. С тех пор много воды утекло (что косвенно подтверждает обложка), и на новом альбоме Banco de Gaia подобных шедевров нет.
Porcupine Tree: "Stupid dream"
Вот послушал пластинку и захотелось написать рецензию. Такое, поверьте, бывает нечасто. Даже, честно говоря, не знаю, с чего начать...
Придумал! Начну с главного - точнее с главных действующих лиц. Их, как и в предыдущей рецензии, двое. Но на этот раз это мальчик и... мальчик. Один - небезызвестный Ричард Барбьери (eх-Japan), другой - менее небезызвестный по имени Стивен Уилсон. Исходя из приемов игры, последний - большой поклонник творчества Роберта Фриппа, что, впрочем, нисколь не умоляет его собственных достоинств. А таковых, поверьте, немало.
Во-первых, Уилсон написал весь музыкальный материал (включая великолепную "Pure Narcotic"), вместивший в себя и рок, и поп, и еще много всякого такого разного. Во-вторых, помимо игры на гитаре, он еще и поет, и делает это весьма и весьма проникновенно.
Наконец, третье. Несмотря некоторые отдаленные аналогии с King Crimson, и где-то даже с Pink Floyd, альбом слушается стильно. И после первого прослушивания возникает желание сделать это еще раз. NB! Композиция "Stupid dream" длится лишь 28 секунд.
The very best of Smooth Jazz Guitar
Создается впечатление, что все лучшее, что есть в гитарной Smooth-джазовой музыке, записано на какой-то другой пластинке.
Patrisia Kaas
Десять лет назад творчество Патрисии Каас вызывало ощущение какой-то чудовищной пошлости. Вина певицы при этом был минимальна, ибо, по законам шоу-бизнеса, для первоначальной раскрутки просто необходимо сделать так, чтобы о тебе узнали ну, буквально, все, включая бабушек на скамеечке. Сегодня рекламировать госпожу Каас особой нужды нет, и, возможно, именно в связи с этим музыка на новом альбоме приятная, ненавязчивая.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |