Опубликовано в Gazeta.Ru от 29-06-1999 (Выпуск No 081)
Оригинал: http://gazeta.ru/interview/29-06-1999_druid.htm


Андрей Цунский, <andy@onego.ru>
Друид - это не колдун!

А.Цунский: Илья, у нас в России все бывает, но как ты, коренной москвич, русский человек вдруг взял да и стал друидом?

И.Богатырев: Собственно говоря я не стал - друидами рождаются изначально, но можно сказать, что в один прекрасный день я осознал свою принадлежность к определенному философскому учению и начал изучать его более углубленно и подробно. Друид - это не конфессиональная принадлежность - это состояние души, если можно так сказать, национальность и место проживания тут роли не играют - можно жить в Урюпинске или быть негром преклонных годов и при этом являться друидом.

А.Ц.: Расскажи поподробнее, кто же такие друиды, что они делают и что из себя представляют?

И.Б.: Друидизм - это универсальная религиозно-философская доктрина, по большому счету даже скорее философская. Многие считают друидов языческими жрецами, занимавшимися жертвоприношениями, гаданием на ивовых прутьях - и внешние проявления такого рода конечно были. Человек сторонний может счесть это некой ритуалистикой... Но в основном друиды - кельтские, ирландские друиды бронзового века - они были исследователями. Астрономы, биологи, ботаники, зоологи, философы - и даже кораблестроители. И только в самую последнюю очередь были жрецами определенных божеств.

У друидического ордена, того, древнего, была в ходу так называемая "концепция двух волн богов". Они считали, что есть божество, истинный Бог, создатель всего, не просто материального мира, который нас окружает, а создатель Реальности вообще, краеугольного камня, вокруг которого и было составлено все остальное. У него огромное количество квази-имен, но основным из них является Hhen Ddyhennyd, оно не имеет буквального перевода, но весьма приблизительно могло бы звучать как "Огонь Предначальный". Hhen Ddyhennyd не есть Бог, как личность, но Бог, как некий Высший Принцип. Он является, как уже было сказано выше, творцом реальности, в которой сформировались так называемые "боги второй волны", в число которых друиды включали все божества, им известные, как кельтские, так и, скажем, римские или германские.

Свои философские концепции друиды держали в тайне от непосвященных, допуская их до обрядов, обращенных лишь ко второстепенным богам. А поскольку до нашего времени дошло очень мало знаний о той далекой эпохе, то сейчас в сознании современного человека образ друида связан именно с отправлением религиозных культов. Некоторое время назад я ознакомился с аутентичной копией оригинального труда, приписываемого древнеирландскому поэту и друиду Taliesin'у "Green book of Taliesin". Эта книга входит в так называемое "Священное семикнижие друидов", и ее наиболее древний список хранится в одном из ирландских аббатств. Большинство современных ученых, этнографов и религиеведов относятся к "семикнижию", как к сборнику легенд и красивых преданий, "преданьям старины глубокой".

На самом деле эти тексты представляют собой гигантский по объему и философской глубине кладезь знаний древних. Позволю себе процитировать Юлия Цезаря, который был лично знаком со многими друидами Британии: "Очень много знаний накопили друиды о мире, звездах и бессмертных Богах." (Гай Юлий Цезарь, "Записки о Галльской войне").

А.Ц.: И в чем же проявляется твоя личная принадлежность к друидам? Чем таким занимаешься ты, что это дало тебе осознание права назвать друидом себя?

И.Б.: В настоящее время основная моя задача, как друида, состоит в наиболее полном и точном изучении и переводе на русский язык всей имеющейся у меня в том или ином виде информации о Друидическом Учении. Помимо этого, я с группой единомышленников сооружаю в Подмосковье то, что у друидов называется "ритуальный круг". Чтобы было понятно вашим читателям, что это такое, приведу в пример находящийся в Англии древний комплекс Стоунхендж. Это тоже есть ритуальный круг.

Естественно, нам не по силам создать подобную постройку, поэтому мы довольствуемся малым. Наш ритуальный круг позволит отправлять календарные обряды и вести астрономические наблюдения. В принципе обряды проводим уже сейчас, не дожидаясь окончания постройки круга. Не так давно, а именно 21 июня, мы проводили празднование одного из "Восьми Изгибов Года". Немного подробнее: "Восемь Изгибов Года" есть одна из друидических концепций, связанных с природными циклами и их изменениями.

В годичном цикле существует восемь переломных точек, позволяющих отслеживать и, при необходимости, управлять ходом Бытия. Не буду перечислять их все, тем более, что многим они и так известны, это, например, знаменитые праздники Бельтайн и Самайн. Ну и еще хочу оговориться сразу, что только в случае крайней необходимости, мы проводим магические ритуалы - "Союз двух Миров" и "Alban Elued".

А.Ц.: А в чем смысл этих ритуалов и деятельности друидов в наши дни вообще?

И.Б.: Ритуал "Союза двух Миров" проводится на Самайн, в ночь, когда мир людей и мир потусторонний, называемый друидами Annwn, входят в наибольшее соприкосновение. Этот ритуал позволяет задавать вопросы обитателям потустороннего мира и иногда получать на них ответы. Повторюсь - именно иногда, поскольку обитатели Annwn'а - это не примитивные духи спиритов, и отвечают лишь тогда, когда хотят сами. Вопросы как правило связаны с прошлым и настоящим, на вопросы, связанные с будущим, ответа мне лично получить пока не удалось. Что же касается второй половины твоего вопроса, то, не вдаваясь в отвлеченные умствования, можно ответить так: современные друиды посвятили себя "наблюдению и направлению", то есть активному познанию проявлений Реальности, во всех ее формах. Проще, при всем желании, сказать нельзя.

А.Ц.: Ты являешься автором одной из наиболее подробных книг об Учении друидов на русском языке. Какова ее судьба, увидит ли ее читатель в ближайшее время, и могут ли с ней ознакомиться читатели нашей газеты и пользователи сети Интернет?

И.Б.: Эта книга пока не завершена, поскольку получение достоверной информации очень затруднено, к сожалению, часто ездить в Ирландию и Уэльс я не в состоянии. Но несколько издательств уже высказали определенный интерес к этой работе, и в настоящий момент я веду с ними переговоры о ее издании. Не могу сказать, сколько времени это займет, но думаю - не меньше двух-трех месяцев. Для вашей же газеты я с удовольствием предоставлю одну из глав книги. По поводу Интернета ничего конкретно сказать не могу, поскольку сам еще не занимался этим вопросом. Но думаю, что однажды это произойдет, и пользователи Сети смогут получить к ней доступ.

А.Ц.: В двадцатом веке многие агрессивные, антигуманистические идеологии обращались к различным древним учениям и магическим обрядам. Возможно ли обращение разного рода фашистских и прочих подобных деятелей к учению друидов?

И.Б.:Друидическое учение похоже на пистолет: в руках человека доброго и в руках негодяя он остается одинаково грозным оружием. Но что касается практического применения друидических знаний в опасных для людей целях, могу сказать: я занимаюсь этим вот уже десять лет, и лишь в последний год получил доступ к знаниям, позволяющим что-то изменить в человеческом мире, причем воздействие, которое доступно мне, является микроскопическим... А для того, чтобы предпринимать что-то серьезное, необходимо изучать древнее наследие как минимум лет тридцать. Я не думаю, что у кого-то из фашиствующих молодчиков хватит терпения и ума для этого.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.