Опубликовано в Gazeta.Ru от 20-08-1999 (Выпуск No 119) Оригинал: http://gazeta.ru/interview/20-08-1999_iworld.htm |
Интервью с главным редактором журнала "Мир Internet" Валерием Пьянченковым
Андрей Цунский: Москва - город действия. Питер - скорее город аналитический. Наверное не случайно, что журнал "Мир Internet" базируется именно там. Однако, журнал - живой организм, и не может быть только аналитическим, оставаться без изменений... В какую сторону он будет меняться, или это процесс скорее эволюционный?
Валерий Пьянченков: Я не совсем согласен. Питер - это город не только аналитический. Это город, где рождаются идеи. Что же касается нашего журнала - то он точно изменится. Принято решение, летом мы разрабатывали новую стратегию, главная идея которой в том, что журналу нужно двигаться в сторону бизнеса, и - в сторону анализа бизнеса, происходящего в Интернете. Да, Интернет это недавно открывшиеся сверхширокие возможности, но в конечном итоге это всего лишь инструмент, который можно использовать для бизнеса. В данном случае мы понимаем слово "бизнес" - как вообще любое дело. Не только зарабатывание денег. Конечно будут аналитические материалы. Но основной упор мы будем делать на то, как при помощи Интернета можно реализовать дополнительные ресурсы в любой сфере человеческой деятельности.
А.Ц.: Тут-то и начнутся проблемы - ведь у нас не только депутаты понаслышке знают о могуществе Интернета, а бизнесмены наши - тоже нередко, мягко говоря, о нем не осведомлены. А даже образованный человек, открывающий тот же "Мир Internet", встречает массу непонятных слов, и долго гадает, что это за "Юникс" и чем он отличается от "Линукса"...
В.П.: Журнал будет рассчитан в первую очередь на людей, которые не являются специалистами. Что же касается языка - то мы долго спорили на эту тему. Мы являемся приверженцами русского языка прежде всего. Но далеко не все термины имеют адекватное отражение в русском лексиконе. И мы стараемся специальные термины русифицировать и стандартизировать, чтобы одно и то же не называлось разными словами. А что касается популяризации, то я мечтаю чтобы наш журнал достиг уровня знаменитого издания "Наука и жизнь", где печатались всегда материалы на очень сложные темы, но при этом доступным каждому читателю языком, предельно просто и понятно излагался материал. Добиться такого результата было бы замечательно. Только само слово "популяризаторский" мне не нравится. Очень уж напоминает "популистский". У нашего журнала будет скорее практический характер - конкретные проекты, технологии, дела! Вот об этом хочется рассказывать читателю.
А.Ц.: У сетевого бизнеса в России есть огромное препятствие. Ведь вся интернет-торговля - да и не только торговля, просто доступ к платной информации невозможен без развитой банковской системы, а у нас эта система лежит кверху брюхом, и вставать пока не собирается...
В.П.: Да. Это очень тормозит развитие Сети, и деловых проектов в ее рамках. Но только если мы ничего не будем делать - окажемся в еще более глубоком кризисе. Да - отсутствует свободный капитал, да, его приросту мешает отсутствие современных технологий. Так давайте развивать технологии! Кризис не кончился, он еще не преодолен, но есть структуры, способные действовать! Мы ищем ответы на сложные вопросы - это главная составляющая всей политики журнала. Таким образом, хотелось бы превратить журнал не просто в печатное издание - а в некий исследовательский центр. Теперь - к банковской проблеме. Год назад в Санкт-Петербурге проходила конференция по электронным коммуникациям. На ней выступала депутат Государственной Думы Нина Соловьяненко. Она подчеркнула, что в России пока нет специальных законов для развития сетевого бизнеса. Более того - Государственная Дума и сейчас не обещает ничего в этом направлении. По каким-то причинам работа в парламентариев в этой сфере была остановлена год назад, в ближайшее время ждать ничего не приходится, потому что на носу полоса выборов, и реальными делами сможет занять только новый состав Думы, и то - разве что через год. А ждать нельзя. Тем более, что даже существующих законов хватило бы чтобы начать действовать, хотя бы на первом этапе. Куда худший тормоз - это отсутствие свободного капитала и крайне низкая покупательная способность населения. Как только начнутся какие-то подвижки здесь, можно будет сразу увидеть некоторые результаты. По моим подсчетам, о некой динамике уже можно будет говорить в конце года. Тем более, что сложности, вызванные отсутствием в банковской сфере целого ряда существеннейших услуг можно обойти. Так, например, работает, ориентируясь на будущее, но реально действуя в нынешних условиях электронный магазин "Озон" - там можно сделать через Интернет заказ, а оплачивать его в любой форме, задействуются все формы оплаты - от переводов до наложенного платежа.
А.Ц.: А как обстоят с этим дела у самого журнала "Мир Internet". Скажем - можно ли на него подписаться по Сети?
В.П.: Начнем с того, что даже в условиях инфляции мы не отказались от подписки, как таковой. Это очень убыточное дело - деньги, заплаченные нам в начале года, в конце года уже не позволяют просто покрыть расходы. Но мы идем на некоторые потери потому, что нам очень важен наш постоянный читатель. Без него само существование журнала не будет оправданным. Подписчик - это часть нашей стратегии. А подписаться по Сети.. Через Интернет пока можно только послать заявку, платить все равно приходится на почте. Но издательским домом "Питер" ведется работа по созданию эффективной системы электронной подписки.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |