Опубликовано в Gazeta.Ru от 31-08-1999 (Выпуск No 126)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/31-08-1999_surv.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
ТВ+интернет

Большая наука считает, что изучение аудитории рекламных площадок - это очень важно для правильного планирования рекламных кампаний. Почти никто из тех, кто занимается интернет-рекламой, этой Большой науки никогда не изучал, но эту идею все в той или иной степени разделяют. Тем более что считается, что в Интернете рекламу можно фокусировать, показывая именно тем людям, которым она была бы интересна. Но на деле все не так просто - технических возможностей для настроек фактически не так много. Можно показывать на серверах нужной тематики, в нужное время, можно угадывать по адресу компьютера, из какого города пользователь и из какой организации. Но все это - примерные оценки. Точно же узнать что-то о пользователе можно, только тем или иным образом убедив его заполнить анкету.

Но в Интернете можно хоть это, а в более старых медиа - даже так нельзя. Там для исследования аудитории, ее предпочтений и свойств приходится устраивать телефонные опросы или устанавливать тестовой группе специальное оборудование, которое протоколирует: в какое время какие каналы смотрел этот зритель. А это дорого. Но с появлением Интернета нашлось более дешевое решение. Зачем устанавливать дополнительное оборудование, когда оно уже есть - компьютер, подключенный к Сети. Это устройство (уже достаточно массовое) соединяется с телевизором через аудиокабель, а в звук программ добавляются специальные сигналы, которые воспринимает программа на компьютере. Вот и способ изучения телевизионной аудитории, и средство создания интерактивных возможностей. Такая технология реализована компанией WebChoiceTV и применяется в России телесетью ТНТ.

Если у вас есть компьютер, подключенный к Интернету и с аудиокартой, телевизор и аудиошнур, способный их соединить, то вы сами можете попробовать. Ах да, еще нужно, чтобы у вас принимался канал ТНТ, - у меня он не принимается, и именно поэтому я не смог проверить на деле, как это работает. Но, судя по заявленной статистике, пять тысяч человек смогли.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.