Опубликовано в Gazeta.Ru от 29-04-1999 (Выпуск No 043)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/29-04-1999_dz.htm


Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru>
Второй онлайн dz


Вчера было объявлено об открытии электронного журнала "Прописи" (propc.dz.ru) - идейного продолжения бумажного журнала под тем же именем, вышедшего примерно год назад. Этого не первое электронное издание этой команды - широко известна авторская колонка Дмитрия Завалишина dz-online. Мы попросили его ответить на наши вопросы относительно электронных "Прописей".

Gazeta.Ru: Спонсорство dz-online компанией Intel закончилось под Новый год. Каков теперь механизм окупаемости электронного издания? Достаточно ли денег приносит реклама в dz-online? Насколько помогают агентства, насколько клиенты приходят сами, насколько это инициатива редакции?

dz: Нельзя сказать, чтобы денег от рекламы было много, я бы сказал, что на текущий момент dz-online не убыточен и не прибылен - около нуля. С другой стороны, мы весьма недолго занимаемся размещением рекламы на нем. Агентства и прямые клиенты приносят примерно поровну денег. Инициатива редакции в данном случае не играла существенной роли :-) - реклама появилась изначально благодаря "Систем.ру", а потом предложения поступали, в основном, сами.

Gazeta.Ru: Как связаны ProPC online и бумажный журнал? Каковы перспективы того и другого издания?

dz: Выход электронного издания - результат понимания, что работать на бумагу дорого и не слишком перспективно. Кризис подкосил бумажный вариант, мы порасстраивались и решили, что это и к лучшему. Бумажные издания идут в Сеть и, наверное, не время нынче бежать из Сети. По крайней мере, в столь неласковых условиях. Бумажная версия прописей может случиться теперь только если на нас упадет слишком много денег, которые более некуда будет девать. :-)

Gazeta.Ru: Нравится ли редакции дизайн? Разделяет ли она мнение Лебедева о приходе эры текстового дизайна?

dz: Редакция сидела над душой гранда 100% времени создания дизайна. У нас, да и у автора есть еще к нему претензии, да и не все запланированные элементы сайта уже запущены, но в целом мы хотели примерно этого. Выдержанности, даже лаконичности, легковесности сайта, классической структуры...
Об эре текстового дизайна... я скажу так: новый "Яндекс" грузится столь стремительно, что непонятно, как это можно не любить. :-) Безусловно, что дизайнер должен уметь все и выбирать то, что в данном случае нужно более всего. Есть сайты, которые без флэша не сделать вообще. Но тенденция перегружать дизайн мне тоже не по нраву. Функциональность - во главу угла.

Gazeta.Ru: Обсуждались ли с Intel варианты продления спонсорской поддержки? С другими рекламодателями?

dz: Да. :-)

Gazeta.Ru : Как будет рекламироваться сайт "Прописей"? У dz-online явно меньше аудитория, чем могла бы быть, из-за отсутствия рекламы.

dz: Ну, собственно, через посредство Паравозова, к примеру, который будет писать о нас статьи в газету ру. :-) Да, мы тоже озабочены тем, что аудитория dz online меньше, чем могла бы быть, и определенные меры запланированы. Вдаваться в подробности пока не считаю интересным.

Gazeta.Ru: Под современными электронынми изданиями обычно подложена система автоматической верстки. Есть ли такая у вас и если да, то какая?

dz: Нет. Пока нет потребности.

Gazeta: Как часто будете обновляться?

dz: По будням.

Gazeta: Не теряет ли смысла dz-online в свете появления "Прописей"? Если в тематике разница понятна, то в аудитории - нет.

dz: Как раз в тематике разница не так сильна. Они ориентированы на довольно разную аудиторию. Онлайн - на тех, кто в компьютерной индустрии, а прописи для тех, кто вовне.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.