Опубликовано в Gazeta.Ru от 23-04-1999 (Выпуск No 039)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/23-04-1999_tram.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Трам way

О глубокой диалектической связи Интернета и транспорта говорилось уже не раз - тут вам и анекдот про то, что было бы с автомобилями, если бы соответствующая индустрия развивалась бы такими же темпами и с тем же качеством продукта, что и софтверная. Тут и излишне серьезные размышления о том, что транспорт не развивается вообще, поэтому очень важна Сеть - чтобы не двигаться по крайней мере ради передачи информации. (А в доинтернетовском обществе это как раз большинство случаев, когда требуются услуги транспорта.) Самым кратким образом эту идею сформулировали то-ли в книге, то-ли в фильме, не помню точно. Там один из героев утверждал, что руководствуется принципом "По телефону можно сделать все, кроме ребенка". Однако телефон требовал, как и для зачатия, наличия двух сторон одновременно. Интернет решил эту проблему, введя интерактивные услуги связи с минимально отложенным получением. (Когда вы шлете кому-то сообщение по ICQ, он получит его сразу же, как только окажется в Сети - то есть присутствия обоих абонентов не требуется, но инфорамация передается мгновенно, а задержка определяется желанием человека уже получить сообщение.)

Однако чем быстрее Сеть решает информационные и коммуникационные потребности, тем ощутимее становится медлительность транспорта в случаях, когда перемещения в пространстве не избежать. А отсюда - мистическое отношение интернетчиков к средствам транспорта. Некоторым из них посвящают целые сайты.

Классический проект такого типа - лебедевское "Московское Метро". Он существует так давно, что за это время собрана немыслимая коллекция материалов на эту тему, достойная называться то ли музеем, то ли храмом. Есть и сайт, посвященный питерскому метро.

Недавно был анонсирован другой проект - "Московский Трамвай", посвященный столетию появления первого в столице трамвая. Этот сайт гораздо моложе, информации там пока меньше, но тоже все очень интересно. Например, авторы проявляют поразительную осведомленность, что за 39-ый трамвай воспела Богушевская, откуда и куда он идет, и что в сами-знаете-каком журнале была об этом маршруте специальная статья.

Страницы этого вполне безобидного трамвайного сайта почему-то вызывают откровенно политические лозунги: стране не нужна твердая рука, ей необходимы надежные рельсы.

См. также:
Плющев рассказывает про автомузейный сайт.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.