Опубликовано в Gazeta.Ru от 21-05-1999 (Выпуск No 054) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/21-05-1999_stat.htm |
Среди многочисленных мифов о грядущей победе Интернете есть один очень конкретный и похожий на правду - миф о 10 процентах. Считается, что как только 10 процентов населения страны начинает пользоваться Интернетом, то он тут же становится наотъемлимой частью жизни общества, когда можно делать электронные магазины, продавать рекламу в Сети и вообще всерьез относиться к этому явлению. И это похоже на правду, хотя, разумеется, резких скачков не бывает, ничего не произойдет неожиданно. 10-процентный порог - это не грань, за которой начнется компьютерная малина, а скорее один из признаков того факта, что грань достигнута.
Агентство Региональных Политических Исследований проводит опросы в городах и весях России на, соответственно, политические темы. Обычно они собирают мнения полутора тысяч человек в 80 с лишним населенных пунктах. Например, с 14 по 16 мая было выяснено, что четверть с хвостиком опрошенных считают, что для вывода страны из кризиса правительство должен возглавить Примаков.
На этот раз в те же 14-16 мая АРПИ провело не совсем политический опрос: "Пользуетесь ли Вы Интернетом?". Результаты его более чем оптимистичны. Вот как ответили респонденты:
"Нет - 94,9
Да, не более 1 часа в неделю - 1,9
Да, от 3 до 5 часов в неделю - 0,2
Да, от 5 до 7 часов в неделю - 0,3
Да, от 7 до 14 часов в неделю - 0,1
Да, от 14 до 21 часов в неделю - 0,1
Да, более 21 часа в неделю - 0,2
Пользуюсь только электронной почтой - 1
Таким образом, доступ в Интернет имеют 2,8% населения, и еще 1% - доступ только к электронной почте. Учитывая, что это - региональные данные, они более чем интересны. (Из ответов куда-то делись еще 1.3% респондентов - неужели это те, кто не знает, что такой Интернет?)
Информационное агентство X-Media, рассылающее результаты опросов АРПИ электронным изданиям, так прокомментировало эти данные:
"Нам показалось своевременным распространение этих результатов именно сейчас, когда вовсю обсуждается вопрос о роли Интернета в предстоящих предвыборных кампаниях. С одной стороны, все еще слышатся голоса о том, что Интернет - та зона, которую не смогут подгребсти под себя никакие политические силы. Практика же с другой стороны показывает, что есть действенные способы использования Интернета в сугубо политических целях. Однако, результаты данного исследования показывают, что если Интернет и обладает ценностью для выборных технологов, то эта ценность - потенциальная и реальной она станет лишь к следующим выборам, то есть к 2004 году."
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |