Опубликовано в Gazeta.Ru от 20-05-1999 (Выпуск No 053) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/20-05-1999_catch.htm |
В конкурентной погоне, которая в Интернете стремительнее, чем где-либо, компании выдумывают все новые и новые хитрости. Например, замечательно число способов бесплатного привлечения на свой сервер посетителей за счет доверия и простоты многочисленных держателей домашних страниц. Не задумываясь, я могу назвать пяток методик.
Одна из самых старых - награды. Рецепт прост. Шаг первый: придумываете название, например, какой-нибудь "Web-Хлеб Award". Шаг второй: делаете небольшой графический файл, который будет по сути медалькой, хотя и прямоугольной. Картинка должна складываться из придуманного названия и какого-то объекта - его выбор ограничен только вашей фантазией: это могут быть пьедесталы, ежи, самовары, поезда, цветочки и т.д. В нашем примере это будет батон хлеба. Шаг третий: делаете страничку, где пишете, что это - каталог самых хлебных сайтов русского Интернета. И дальше начинаете настоящую работу - шаг четвертый: ходите по вебу и, увидев интересный сайт, посылаете его владельцам письмо с уведомлением, что их сайт так хорош, что получил Web-Хлеб Award, и они теперь имеют право повесить у себя медальку. Разумеется, со ссылкой на ваш список награжденных сайтов. Далее повторяете четвертый шаг, пока не надоест. Когда-то такой метод был очень эффективен.
Прошли годы, и владельцы популярных сайтов, ради ссылок с которых стоило бы мучиться таким образом, стали искушеннее. Теперь они просто так вешать непонятные картиночки не станут. Но организаторы хлебных наград не исчезли - время от времени в волнах спама попадаются поздравления с получением моим сайтом награды. Какой именно сайт награжден, не уточняется. Несложно понять, что для владельца сайта смысл вешать такую медальку близок к нулю.
Второй способ применяют всеохватные поисковые системы и каталоги. Он очень похож на предыдущий, но медалька от поисковой системы или каталога выдается всем подряд, зарегистрировавшимся в этой системе, а не самым лучшим. При этом говорится "вы можете повесить нашу медальку на своем сайте", но говорится в таком тоне, как будто бы вместо "можете" там написано "должны". И многие вешают. Разумеется, со ссылкой на каталог. Побродив по сети полчаса, вы наверняка увидите медальки вроде "этот сайт зарегистрирован в каталоге Уй!" или "Соцветие Интернет". Несмотря на то, что для владельца сайта смысл вешать такую медальку равен нулю.
Третий способ - агентские программы. Вам предлагают поставить ссылку на сайт электронного магазина и, если посетитель, пришедший по ней, купит что-то, то вы получите процент со сделки. Иногда такие программы работают и приносят несколько десятков долларов за несколько месяцев. Обычно до этого не доходит. Покупают в Сети, по крайней мере в нашей, очень мало. Поэтому проценты считаются в основном от нулей. А посетители-то на сайт магазина по ссылке пришли. Возможно, со временем ситуация изменится, но сейчас для владельца сайта смысл ставить такую ссылку немногим больше нуля.
Четвертый способ - счетчики. Видели циферблаты Rambler's Top100 на множестве страниц? Эта картинка вызывается с центрального сервера счетчика, который хранит данные о ее вызовах и позволяет посмотреть потом обработанную статистику посещаемости. Таким образом, вледелец сайта получает статистику. А провайдер счетчика - ссылку. Здесь Rambler Top100 - не лучший пример. Он ценен не только статистикой (которая у него хромает на все ноги, что есть, и еще на одну), но и рейтингом. Владелец популярного сайта, оказавшись в первой двадцатке, получит со страниц рейтинга много посетителей. Но это Рамблер, который был первым, и поэтому общеупотребителен и этим ценен. Походив же по вебу, можно найти достаточно счетчиков, выдача статистики которыми ограничивается одним лишь суммарным числом обращением к наблюдаемой странице. Владельцу страницы они дают немного, а провайдеру счетчика приносят посетителей по ссылке.
Пятым способом можно назвать и службы альтернативных имен, и выносные модули поисковых машин, и бесплатные гостевые книги, и бесплатный хостинг, и аплеты, и многое другое. Скажем, на днях забавный ход сделал сервер LookSmart, запустив сеть обмена баннерами, в которой с участников не берется за обслуживание часть трафика, но зато к баннеру цепляется форма поиска в этом каталоге. Не зря, видно, у него в логотипе хитрые глазки.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |