Опубликовано в Gazeta.Ru от 19-05-1999 (Выпуск No 052) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/19-05-1999_rb2.htm |
Когда-то никто не знал, что из себя будет представлять реклама в Интернете. Тогда предстояло опытным путем выяснить, на мышонка или на лягушку будет похож этот зверь. Тогда не было ни определенных стандартов, ни даже сегодняшних представлений о том, что информационные сайты должны быть доходными за счет рекламы, а не за счет платного доступа или, скажем, генерального спонсорства. Считается, что баннеры впервые придумали и начали использовать в электронном журнале HotWired.
Онлайновое предприятие журнала Wired появилось в самые ранние дни Интернета и долгое время находилось на передовых рубежах - например, когда Microsoft Internet Explorer начал поддерживать динамические расширения HTML, был запущен LiveWired - крайне интересный проект, в котором футурологические новости представлялись яркими, динамическими картинками во весь экран. Глядя на это представление, близкое к телевизионному как минимум, хотелось верить, что скоро такой будет вся Сеть. Однако этого так и не произошло - во-первых, создавать динамические, оригинальные сайты, где каждая новость оригинально оформлена, оказалось слишком накладно или слишком сложно. Во-вторых, сыграло свою роль и рассогласование реализаций динамического HTML, принятых в броузерах от Netscape и Microsoft. Наконец, стала ограничением и пропускная способность линий связи, которая росла не так быстро, как нужно было для повсеместного распространения новой технологии. Так или иначе, веб не стал таким динамическим. Журнал Wired был продан, но его онлайновые предприятия остались независимыми. Сегодня наиболее популярное из них - новостной сервер Wired News. А о журнале HotWired давно ничего не слышно.
Итак, баннеры были придуманы и начали свое победоносное шествие. Через какое-то время понадобилось принять стандарты размеров, и они были приняты. Главным размером оказался незабвенный 468x60 - полоска, удобная для размещения текста в силу горизонтальности и достаточно большая, чтобы авторы рекламных модулей могли бы засунуть туда еще и графику, и рамочки, и все прочее.
Однако шло время и оказалось, что эффективность стандартных баннеров падает: интернетчики привыкли, что горизонтальные картинки - это реклама, и стали меньше обращать на нее внимание и меньше нажимать. Это привело к падению основного измеряемого показателя интернет-рекламы - CTR. Тогда интернет-рекламисты стали искать новые решения. Изменения пошли в нескольких направлениях, и год назад казалось, что выход будет найден где-то далеко от баннеров. Время показало, что массовых альтернатив не появилось. Зато появились альтернативные форматы баннеров. Например, в русском Интернете очень популярны кнопки размером 88х31 точек, которые просто статически устанавливаются на сайтах по дружбе или по обмену. Применялись и баннеры промежуточных размеров: 100х100 и 125х125. Причем 100х100 пользуется особенной популярностью в России, хотя и не входит в список стандартных размеров IAB/CASIE. Скажем, такая реклама висит на заглавной странице Яндекса, и на днях "Студия Артемия Лебедева" открыла баннерообменную сеть RB2, которая внутри не отличается от Reklama.ru ничем, но работает не с баннерами 468x60, а как раз с новым размером 100x100. Вслед за этим и сеть RLE открыла две "дочки", в которых участники будут обмениваться баннерами размера 100х100 и 120х60.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |