Опубликовано в Gazeta.Ru от 14-07-1999 (Выпуск No 092)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/14-07-1999_ec.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Сам себе улица

Чем определяется круг покупателей магазина в обычном мире? Выбором товаров, их качеством и ценами, удобством организации торгового пространства, его оформлением, наличием скидок для постоянных покупателей и множеством других параметров, которые могут влиять на число и качество покупателей. Однако определяющим фактором остается социально-географическое расположение магазина. Каким бы чудесным не был супермаркет, затерянный в тайге, вряд ли он будет хоть как-то посещаем. С другой стороны, самые отвратительные хамы, торгующие гнилым товаром по космическим ценам на Тверской, что-нибудь да продадут. В Интернете это не так.

В Интернете пропадает фактор географический, и определяющим становится какой-то другой? Какой? Вероятно, известность имени, неразрывно связанная с мощностью рекламной поддержки. Электронный магазин, предлагающий товары баснословно дешево, но не рекламирующий себя, останется без покупателей - тем более, что тут включается в работу фактор доверия. Известному магазину, чье имя у всех на слуху, посетители скорее доверят свои деньги, которые они тут, по сути дела, вносят авансом (товар-то может прийти по почте потом), чем неизвестному, хоть и гораздо более дешевому. Чрезмерная дешевизна в этой ситуации как раз пойдет во вред, внеся дополнительные сомнения.

В Интернете электронный магазин рекламными и маркетинговыми действиями сам переносит себя на людную улицу виртуального города. И сам становится всей этой улицей. А значит, на ней надо торговать всем, чем только можно торговать: если уж по улице идет столько людей, почему ограничивать свой ассортимент, например, книгами? Правда, торговля новым типом товара потребует дополнительных затрат времени, денег и сил (нужно ведь установить новое оборудование, получить новые лицензии, оборудовать новые торговые залы и выстроить новую логистику), но с большой вероятностью сможет окупиться. Поэтому это будет происходить, хотя и не быстро, и с разной скоростью по разным видам товара. Торговцу книгами сложно переключиться на семечки, а вот на канцтовары - очень просто. О чем мы и сообщают информационные агентства: "Амазон" начнет торговлю не только книгами, фильмами и музыкой, но и бытовой электроникой и игрушками. Зато eToys стала продавать не только игрушки, но и детские книги.

Однако недалек тот момент, когда в "Амазоне" можно будет купить и яхту, и сливки. Или когда они пустят на свою улицу арендаторов торговых площадей - но такие примеры если и есть, то пока широко не известны.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.