Опубликовано в Gazeta.Ru от 10-06-1999 (Выпуск No 068) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/10-06-1999_portal.htm |
Интернет - пространство виртуальное, безвоздушное, и потому пословица "много народу - мало кислороду" в буквальном смысле к нему не очень применима. Тем не менее, заложенные в ее форму принцип действует и тут: с ростом числа пользователей Сети в ней становится хуже каждому отдельно взятому индивидууму. Массовость означает снижение среднего образовательного уровня пользователей, среднего культурного уровня и уровня доходов. В пределе средний интернетчик сравняется со всем показателям со средним гражданином, то есть первое понятие вовсе исчезнет. Что же здесь плохого, - спросит читатель, удивленный откровенно антидемократическими высказываниями автора. Больше людей - больше влияния и больше денег. Не того ли желали господа интернетчики начала информационной эпохи?
Плохо то, что представление информации ведущими сайтами будет рассчитано на ленивого, скучного и нелюбознательного человека. Пример тому - поп-музыка: именно то, что высоколобыми критиками считается пошлым и безвкусным, продается наибольшими тиражами, а если и не продается в силу пиратского характера продажи записей, то звучит из распахнутых окон и проезжающих автомобилей (одной из самых загадочных тайн мироздания для меня является то, как водители всех звучащих иномарок в городе умудряются слушать все и все время один и тот же звуковой фрагмент). То же будет и в Сети.
За последний месяц проекты List.ru и "Ау!" обзавелись собственными веб-почтовыми системами: у первого она называется Inbox.ru, у второго расположена по адресу mail.au.ru. В основу обеих служб положено программное ядро Mail.ru, о чем прямо и написано. Это событие, безусловно, - признак взросления отечественного Интернета: тут вам и сотрудничество, и забота об удобстве пользователя, и развитие технологий. Хочется добавить к этому списку "приближение веб-почтового сервера к пользователю", но увы - это не так, физически новые серверы находятся там же, где и старый: в Петербурге, у DataArt. Так что на этом плюсы кончаются, и можно вернуться к минусам.
Зачем пользователю та же самая служба, но под двумя другими именами? А вот зачем: чтобы не выходить за пределы привычного сервера. Это - типичный симптом порталомании. Предполагается, что пользователь слишком ленив и нелюбознателен, чтобы интересоваться другими сайтами, и будет все время ходить в пределах одного мега-сервера, "портала". Соответственно, портал должен предоставлять ему все, что пользователю может понадобиться. Надо поисковую машину - пожалуйста, надо каталог - вот вам, надо почту - держите. Еще два типичных симтпома этого стремления к огульной интеграции - прогноз погоды и курсы валют в небольшом прямоугольничке в верхней части заглавной страницы. Наверное, это многим удобно. Наверное, такая интеграция экономит время. Наверное, прогресс не остановить. Но мне почему-то хочется, чтобы суп и котлеты были отдельно, а мух не было вовсе. Чтобы искать - в искалке, выбирать - из каталога, а почту читать на почтовом сервере. Чтобы каждый делал свое дело, а запомнить три адреса вместо одного мне не сложно. Для того и придуманы гипертекстовые ссылки - чтобы ходить между серверами. Но увы, попсу не остановить - на то она и попса. И скоро со страниц каждого крупного сайта будет стучать все время один и тот же ритм.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |