Опубликовано в Gazeta.Ru от 07-07-1999 (Выпуск No 087)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/07-07-1999_au.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Ау, сокровища этрусков!

Судьба интернет-каталогов в русской Сети складывается тяжело. Если в англоязычном пространстве Yahoo! восклицает, обрастает дополнительными службами и показывает прибыли, то здесь таких положительных примеров нет.

Началось все с каталога www.ru, который с самого начала был сделан по-английски, и так и не стал удобным и исчерпывающим с появлением русской версии. Затем был weblist.ru, который распугал всех своим оформлением, не помогающим восприятию информации, а мешающим. Теперь дизайн стал лучше, и не отталкивает с такой силой, но остался самоделкой, да и посетители уже распуганы, и собрать их заново будет непросто.

Затем появился каталог "Ау!", сделанный уже гораздо более аккуратно - сайты сопровождались аннотациями, собирались в "тропы", и работала над содержанием целая академическая команда. Но тут все дело портила примитивная структура - в категории пользователю выдавался слишком большой список аннотаций, в которых даже попадались разные описания одного и того же сайта.

Дальше были низкокачественный List.ru и проекты, недостаточно исчерпывающие и выглядящие как персональные - Hi, "Улитка", Look. Были каталоги, основанные по другим принципам - например, не разобранный по полочкам набор всех возможных сайтов, а списки участников системы (как Rambler Top100). Или "Желтые страницы" - материалы печатного справочника по сайтам, выложенные в Сеть.

Таким образом, ни один из отечественных веб-каталогов не является на сегодняшний день "номером один". Либо они не развиваются, либо недостаточно полны, либо плохо структурированы, либо плохо оформлены, либо делаются слишком малыми силами, либо сделаны с очень низким качеством работы редакторов, либо никому не известны. Однако жизнь не стоит на месте - и можно наблюдать серьезный процесс. Например, в связи со сменой руководства обещает измениться в лучшую сторону List.ru, но это пока обещания, которые звучали и раньше. Более удачный пример - развитие каталога "Ау!".

Первый серьезный шаг в сторону удобства пользователя был сделан, с моей точки зрения, когда появилась возможность отключить зверские крики "Ау!", которые раньше раздавались из колонок при всяком посещении этой системы. Кроме того, стала подробнее рубрикация, появились собственные обзоры, было введено понятие "лиг", стали проводиться опросы посетителей, выбираться лучшие сайты. Жизнь закипела. Проявились даже тревожные признаки порталомании - интеграция с поисковой системой "Апорт!, новостная дорожка, приложенная веб-почта Au.ru с ядром от Mail.ru.

Теперь "Ау!" переходит в следующую стадию своего развития - создать версию на английском языке, улучшить средства поиска, сменить дизайн, имя, адрес и владельца. Новый владелец - компания WebTech Information Systems Ltd., среди учредителей которой есть и предыдущий владелец каталога - "Ви-6". Новое имя каталога - @Rus (www.atrus.ru) - будет отражать ориентацию не только на русских, но и на зарубежных пользователей. По словам Андрея Травина, менеджера по маркетингу компании WebTech, для развития проекта найдены значительные инвестиции, которых по плану хватит на полтора года. Если это будут полтора года, в которых @Rus будет развиваться не менее бурно, чем делает это сегодня "Ау!", то может и успех Yahoo! окажется не за горами.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.