Опубликовано в Gazeta.Ru от 02-03-1999 (Выпуск No 002) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/02-03-1999_infoart.htm |
"Инфоарт" - один из признанных лидеров отечественного Интернета, хотя он и не любим в тусовке веб-деятелей средней руки. Точнее, его не любят нигде, кроме небольшого круга корпоративных компьютерщиков и старых провайдеров - чтобы понять, кто в этот круг входит, достаточно посмотреть на список участников альянса Banner.ru. Веб-пространство "Инфоарт" содержит довольно много разнообразной информации, хотя и организованной сумбурно и тесно. У "Инфоарта" есть свой каталог, свои интернет-конференции (называемые на инфоартовском языке мостами), свой счетчик-рейтинг, свой интернет-индекс (кстати, действительно уникальный для русского Интернета), свой портал, своя погода, свои новости, свой журнал - все свое (хотя в основном и экспортированные у партнеров).
Сложно однозначно указать, в чем причина вышеуказанной неприязни. Это и одиозность поведения (как будто других серверов не существует вовсе), и неготовность к диалогу, и двусмысленное изложение статистических цифр в отчетах (при беглом чтении пресс-релизов создается впечатление, что за месяц сайты "Инфоарта" посещает на порядок больше людей, чем их всего имеется в русском Интернете), и, наконец, стремление создать замкнутое информационное пространство, из которого вовсе не выпускать посетителей. Это стремление, надо сказать, успешно реализуется. Считается, что читатели "Инфоарта" - специальная порода, выученная не смотреть в сторону, но лишь ходить по кругу разрешенных сайтов (который, с другой стороны, не так уж мал).
Однако Интернет развивается, типы серверов умножаются. Еще вчера собранный в пачку достаточный набор различных услуг и сервисов сегодня оказывается уже далеко не полным. И его, соответственно, приходится пополнять. Очередной штык в строю сайтов "Инфоарта" - публичный сервер электронной почты с веб-интерфейсом iMail.
Потенциальную популярность такого сервиса сложно переоценить - вы наверняка могли слышать историю успеха основателей аналогичной американской службы Hotmail. Или заметить, как быстро вошел в десятку рейтинга Rambler Top100 аналогичный питерский сервер Mail.ru. Впрочем, несложно заметить, что все такие вновь создаваемые службы, как правило, изобретают велосипед, изготавливая свое программное ядро. "Инфоарт" поступил умнее - локализовал ядро веб-почты от компании CommTouch (специально для этого предназначенное). Причем сделал это, как мне показалось на первый взгляд, очень качественно.
(Второго взгляда не было - я никогда не пользовался веб-почтой, и считаю, что она нужна только людям, поставленным в экстремальные условия жесткой корпоративной или образовательной сети, либо туристам.)
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |