Опубликовано в Gazeta.Ru от 21-06-1999 (Выпуск No 075)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/21-06-1999_wars.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Тяга к звездам


Сегодня я поделюсь своими впечатлениями об игрушке Star Wars Episode I: The Phantom Menace, сделанной, как и следует из названия, по одноименному фильму. На первый взгляд - банальнейшая бродилка-adventure. Как выясняется позже, так оно и есть, но...

Да, пресловутое "Но". В игре, безусловно, присутствует шарм, присущий и фильмам из серии "Star Wars". И пусть эта серия не блещет "глубинами мысли". Да, здесь есть исключительно черное и белое, добро и зло, герои и злодеи. Никаких полутонов (ну, не Черный отряд Глена Кука...), одним словом - серия для детей младшего школьного возраста. И вот тут-то и выступает вперед то самое "но".

Где еще вы увидите такое обилие спецэффектов? Где найдете такое внимание к мелочам, которые и создают в итоге полноту картины? Нигде. Так вот, в игрушке практически все как в кино (с поправкой на жанр, так сказать). Даже начало сделано один в один. И действие в целом развивается по сюжету фильма, с той лишь разницей, что стрельбы поболе. Такое отношение не может не радовать, ибо есть немало примеров, когда мы получаем не то, чего ждем, исходя из названия. Тут в качестве яркого примера можно взять ситуацию с кинематографом, а если быть более точным, то с творчеством весьма известного режиссера Paul Verhoeven . Если уж быть совсем точным - то речь идет о фильмах Total Recall и Starship Troopers, снятых по мотивам произведений Ф.Дика и Р.Хайнлайна соответственно. Да, довольно зрелищные фильмы, но настолько убивающие и извращающие первоначальную идею...

Простите, увлекся. Вернемся к теме и вспомним о мелочах. Ну, к примеру: на втором уровне игры - планете Набу (Naboo) - путь вам периодически преграждают падающие деревья, с которых при падении осыпаются плоды. Или то, как реализованы следы от ваших мокрых ног. Красиво! Плюс весьма забавно реализованная система боя с джедайским световым мечом, при которой вы получаете возможность "отбивать" выстрелы. В общем и целом - если вам нравятся Star Wars, то и игрушку посмотреть стоит. Вполне играбельно и очень симпатично, хотя и не без некоторых недостатков (модели персонажей несколько простоваты, видимо, в расчете на скорый перенос игры на приставки).

Ну и, наконец, пару слов о нетленном. О совсем недавно вышедших Mechwarrior 3 - продолжении знаменитой серии о баталиях боевых роботов в игровой вселенной Battletech. Что тут сказать? Если вы видели первые игры из данной серии, то и на эту игрушку посмотреть стоит обязательно, если не видели, то все равно стоит. Очень уж все красиво (естественно, с 3D - акселератором) и грамотно сделано. Относительно предыдущих игр из серии Mech можно отметить увеличение возможностей в области настройки своей боевой машины, некоторые изменения в управлении, "реалистичность" и, конечно же, графические навороты. Относительно "наворотов" особенно хочется обратить внимание на моменты, связанные с водой. Это и фонтаны брызг, поднимаемые снарядами при промахах, и пар, образующийся от лазерных лучей, и исходящий от вашей перегретой машины (кстати, весьма эффективна тактика передвижения по мелководью на уровнях, где присутствует вода, ибо так значительно быстрее происходит охлаждение, и, следовательно, возрастает темп стрельбы). Откровенно радуют и воронки, возникающие при использовании ракет, а "запчасти", отлетающие от машин противника, приносят "чувство глубокого удовлетворения".

Несколько слов про "реализм" (а в кавычках потому, что нет пока ни одного живого пилота подобной техники). Во-первых, эффект отдачи при использовании мощных пушек, когда торс вашей машины слегка разворачивает; адекватная реакция на попадания, когда вашего робота качает или вовсе опрокидывает от особо мощных попаданий (хотя и бесит слегка - пока ты одну вражину выцеливаешь, другая по тебе со спины чем-нибудь запулит, и в итоге - выстрел в молоко) или электроника (прицел и радар) временно выходят из строя. Бросается в глаза и сильная связь между этой игрой и стратегией Mechcommander, что не удивляет, т.к. обе игры делались одной фирмой (Microprose). Одним словом, как и говорилось выше, все в игре грамотно и красиво. Ждем Mechwarrior 4.

Как мы видим, по мнению авторов этих (как, впрочем, и многих других) игр, человек и в будущем остается человеком. Несмотря на тягу к высоким идеалам, человек - это хищник, причем весьма опасный.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.