Опубликовано в Gazeta.Ru от 19-04-1999 (Выпуск No 035) Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/19-04-1999_RPG.htm |
В продолжение темы об игровых жанрах (смотри предыдущие заметки Мир игрушечный... и Хотите стать стратегом?) сегодня я попытаюсь рассказать о том, что же из себя представляют ролевые игры или RPG (Role - Playing Game). Как говаривал классик: "Вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры". Соответственно, актер исполняет некую роль, которая далеко не всегда ему по душе и которую зачастую не он выбирает. Вот тут-то на помощь и приходят ролевые игры, где вам предоставляется возможность изменить если и не все, то многое...
RPG (Role-Playing Game) или ролевые игры.
"Классика" жанра - Ultima, Wizardry, Might & Magic.
Компьютерные ролевые игры возникли в результате попыток переноса на PC настольных ролевых игр, популярных за рубежом, но практически неизвестных у нас в стране. Первые из появившихся игр были построены по правилам AD&D (Advanced Dungeon & Dragons), и действие в них разворачивалось во всевозможных фэнтезийных мирах, населенных знакомыми любителям этого жанра (фэнтези) персонажами. Позднее появились RPG, построенные и по другим правилам на основе других миров, такие как Fallout - игра, действие в которой разворачивается в постъядерном мире.
Итак, что же представляет из себя сама ролевая игра? А представляет она следующее: как и следует из названия, вам придется выступать в "роли" некоего персонажа (практически в любой игре существует возможность выбора из нескольких "базовых" или создания своего), обладающего рядом характеристик (сила, ловкость, интеллект и т.п.). В процессе игры в зависимости от ваших действий первоначальные характеристики персонажа будут изменяться. Помимо этого, как правило, вы можете наделить своего героя рядом умений, причем, если речь идет об игре, построенной по AD&D правилам, то доступные умения будут находиться в зависимости от "класса" персонажа, выбранного заранее.
Как только вы закончите процесс создания своего виртуального "Я", вам так или иначе будет поставлена некая сверхзадача, выполнение которой и будет являться вашей главной целью. Помимо этой главной цели в процессе игры вы, встречаясь и общаясь с NPC (NPC - Non Player Character - персонаж управляемый компьютером), собираете информацию и получаете задания (квесты), выполнение которых, как правило, не является обязательным, но способно принести определенное количество "очков опыта" (Experience Points) или уникальный предмет либо "деньги", или повлиять на вашу репутацию. При накоплении некоторого числа "Очков опыта", которые вы получаете за выполнение квестов, или за успехи в боевых действиях (а как вы думали? - дорога к славе не бывает легка, придется сражаться), или успешное использование умений, ваш персонаж получает очередной уровень, что, в свою очередь, дает вам возможность развить у героя новые или повысить уже имеющиеся умения.
Из всего сказанного выше ясно, что ролевая игра без хорошего сюжета существовать не может в принципе. Сюжет влияет на многое: так, если это игра AD&D, то в ней появляются "классы" героев (вор, паладин, клирик, маг и т.д.), расы (люди, эльфы, полуэльфы и т.п.). Соответственно, и действовать приходится, используя средневеково-фэнтезийный набор оружия, амуниции и заклинаний (а куда же в мире фэнтези без магии?). Враги, естественно, - орки, гоблины да драконы (ну и самые страшные "монстры" из породы homo sapiens). В случае же с Fallout - модерновые образцы вооружений (от банального 10-мм пистолета до турбо-плазменной винтовки), никакой магии, появление умений по использованию компьютеров, а в качестве врагов - постъядерная фауна, мутанты да одичавшие сородичи. Или как в Final Fantasy - все прелести классического Anime.
RPG - далеко не самые простые в освоении игры (достаточно посмотреть на размер правил AD&D), помимо этого из-за обилия диалогов, влияющих на игровой процесс, необходимо хорошее знание "языка наиболее вероятного противника". Если вам в тягость изучать многостраничные руководства, но все же хочется понять, что же такое ролевая игра, могу порекомендовать игру Diablo (в Diablo сильно упрощенные относительно AD&D-игр правила, очень симпатичная графика и динамичный игровой процесс). Если же вы все же решитесь попробовать себя в "серьезной" RPG, рекомендую почитать AD&D Player's Handbook, русифицированный вариант которой я последний раз видел здесь.
Следует отметить, что сейчас жанр переживает настоящий бум. Вышедшие благодаря фирмам Interplay (Baldur's Gate и Fallout 2) и 3DO (Might & Magic 6) игры занимают в мировых рейтингах ведущие места. Также любопытен факт попыток привнесения ролевых элементов в игры других жанров (давно существующая серия стратегий Heroes of Might & Magic, action - "долгострой" от фирмы Ion Storm - Daikatana и т.д.).
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |