Опубликовано в Gazeta.Ru от 17-08-1999 (Выпуск No 116)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/17-08-1999_igry.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Игрушечный компьютер

Приходя в магазин за очередной железкой, мне не раз приходилось наблюдать сценку объяснений между покупателем и продавцом, типа: "Да мне бы компьютер. Попроще. Для игр...". Сразу расставим точки над i. Либо вы покупаете действительно компьютер "попроще", либо компьютер для игр. Безусловно, приснопамятный "Тетрис" со свистом пойдет и на какой-нибудь "двушке" (машинке с 286-ым процессором), но вот для того, чтобы наслаждаться современными играми, придется раскошелиться на машину несколько помощнее.

Современные игры наиболее полно используют все возможности компьютера, и, следовательно, являются программами ресурсоемкими. Не зря же в свое время столь "любимая" всеми компания Microsoft обозвала игры "высокотехнологичными мультимедиа - приложениями". По цене компьютер, ориентированный на игры уступает, пожалуй, лишь узкоспециализированным системам для обработки графики и звука.

Итак, посмотрим, из чего же должен состоять компьютер, на котором комфортно можно будет использовать эти самые "высокотехнологичные приложения". Начнем по порядку.

Процессор. Чем быстрее, тем лучше. На сегодняшний день вполне хватит процессора Pentium 2 - 300. В принципе можно брать и аналогичный по частоте Celeron, ибо для игр кэш не столь критичен. Правда, если вы все же, иногда, работаете на компьютере, то имеет смысл остановить свой выбор таки на P2. Тут на сто процентов действует принцип - чем быстрее, тем лучше. Ориентируйтесь на то, что к "скорости" процессора наиболее чувствительны игры жанров 3D-Action и симуляторы. В меньшей степени - спортивные игры. Еще меньше - стратегии, квесты и RPG.

Память. 32 Мб - не меньше. Практически все последние игры заявляют такой объем как минимальный. Для сетевых сражений - минимум 64 Мб. С памятью та же история, что и с процессорами. Чем больше, тем лучше. Да и вообще, память лишней не будет в любой системе. Не стоит экономить на памяти и брать поделки малоизвестных фирм. Потом плеваться будете, а сэкономите - копейки.

Винчестер. Он же HDD. В принципе 4,3 - 6,5 Гб хватит. Размеры игр растут, и хотя большинство из них умеет делать т.н. "минимальную инсталляцию" (ставя на жесткий диск всего 2 - 20 Мб), желательно все же ставить на HDD максимум (быстрее будет). А максимум в последнее время - в среднем 350 - 400Мб, хотя бывает и 600Мб и 2,5 Гб. Плюс, не следует забывать, что грядет выход новых Windows и MS Office, которые, по слухам, также собираются отъесть немалый кусок дискового пространства.

Видео. Что тут сказать. Хотите иметь возможность играть во все игрушки - берите видеокарту-3D. На сегодняшний день лучшие - Voodoo 3 (Voodoo 2000, Voodoo3000 и Voodoo3500 от 3dfx) и карточки на чипсете Riva TNT 2 (чипсет от NVidia). Причем Voodoo-карточки на сегодняшний день быстрее и только на них работают игры, написанные под Glide (API от 3dfx), а карты на TNT 2 - перспективнее (имеют ряд возможностей, которые пока мало используются разработчиками игр). Можно взять карты и более ранних поколений, но в таком случае не исключено, что придется приобретать и обычную 2D видеокарту (карточки на чипсете Voodoo Graphics и Voodoo 2 - "чистые" 3D-карты).

Монитор. Тут, как и при приобретении компьютера для любых других целей, следует помнить, что монитор - вещь, которая устаревает медленнее других компонентов, и то, что исправлять зрения обойдется весьма недешево. Pазмер диагонали - спорный момент. Не так уж много игр способны выдавать разрешение выше 1024 на 768, да и играть при очень высоких разрешениях не больно-то удобно (глаза разбегаются). Посему брать монитор с диагональю выше 17" особого смысла нет. А так - хватит и приличного 15".

Звук. Звук - дело вкуса. Пока лично я не встречал полностью корректно работающих (в играх) карт 3D звука. Ну не попадались мне такие. В целом же главный критерий - Sound Blaster (для старых игр особенно критично) и Direct X совместимость (последнее актуально и для видеокарт). Колонки - дело сугубо индивидуальное. Единственное, что хочется добавить - имеет смысл купить наушники, причем неплохо бы - с возможностью регулировки звука. В противном случае нельзя сбрасывать со счетов возможность незапланированного вылета компьютера (или Вас, в зависимости от темперамента домашних) в ближайшее окошко.

CD-ROM На самом деле играм редко требуется привод быстрее, чем 8-Х. Имейте в виду, что не все быстрые приводы умеют читать "кривые" диски.

Модем. 33600 или 56К. Быстрый модем и хороший провайдер - залог успеха в сетевой игре. Правда, при нашем качестве телефонных линий об интерент-баталиях большинству придется забыть.

Ну и, наконец, джойстики и прочие рули с педалями. Такие причиндалы понадобятся для игр-симуляторов. В принципе без них обойтись можно, но удовольствия будет значительно меньше. Тут стоит отметить, что ни в коем случае не стоит покупать дешевые джойстики от малоизвестных производителей. Напрасно выброшенные деньги. Откалибровать такие джойстики практически нереально, а если и удается, то "центр" они все равно не держат. В итоге - одной рукой вы держите рукоятку джойстика, а другой - свою же руку, пытаясь выдержать прямое направление. Жуть. Мука адская.

И плюс, если оно вам надо, FDD, ZIP-Drive, принтер и прочая лабуда. Все это собирать на приличной материнской плате, запихать в симпатичный корпус, снабдить подобранными "под себя" мышью и клавиатурой, закрыться в темной комнате, плюнуть на все и вся и получать удовольствие.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.