Опубликовано в Gazeta.Ru от 03-06-1999 (Выпуск No 063) Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/03-06-1999_games.htm |
Перечитав только что свою же статью, посвященную патчам, я подумал: "А чем я хуже?" И решил выпустить свой патч, дополняющий предыдущие заметки об играх.
Итак, о чем же я не упомянул ранее? Прежде всего, добавление к заметке о Action - играх. Совсем забыл упомянуть о таком направлении, как игры-видеотиры (Drug Wars, Mad Dog 1 & 2). Суть подобных игрушек сводится к следующему: вы, управляя при помощи мыши прицелом, отстреливаете заранее отснятых на видео (или отрисованных вручную, как в Area 51) противников. Причем все окружающее также отснято (или отрисовано) заранее, и у вас отсутствует возможность какого-либо управления передвижением (хотя передвижение и присутствует, но от вас напрямую не зависит). В итоге вы как бы принимаете участие в неслабом голливудском боевике с массой стрельбы и спецэффектов. Могу порекомендовать подобные игры людям, которые недавно приобрели компьютер и испытывают затруднения с использованием мыши. После прохождения такой игры проблемы эти отпадут сами собой. Огорчает лишь то, что в среднем подобные игры проходятся за минут 20 - 30, а желание в них сыграть более 2-3 раз возникает крайне редко.
Теперь о том, что было забыто напрочь, а зря. Почему-то совсем вылетело из головы, что есть в природе такие забавные и долгоиграющие вещи как игры-головоломки (Puzzle). Что такое головоломка? Вспомните легендарный "Тетрис" Пажитнова или гениальную игрушку "Сапер" из стандартного установочного пакета Windows. Вот они-то как раз и есть головоломки - игры, заставляющие пошевелить извилинами. Знакомые как-то рассказали мне байку как раз по поводу "Тетриса". В некоем офисе работало два секретаря (через день) и, как это водится в большинстве организаций, руководство игры на работе, мягко говоря, не поощряло. Получилось так, что между секретарями развернулось настоящее побоище, кто больше наберет очков. И если сначала люди "ставили рекорды", оставаясь после работы на 5-10 минут, либо за пару минут перед работой, то спустя некоторое время "бойцы" появлялись на работе уже за полчаса, а уходили на час-другой позже. Страсти накалялись. За поединком следила вся контора, исключая, пожалуй, шефа, потихоньку делались ставки на то, кто же будет занимать верхнюю строчку в конце недели. И вот в один из дней, с утра, один из игроков несколько увлекся и продолжал игру уже в рабочее время. Потихоньку собралась кучка болельщиков, игра шла на редкость успешно, и дело шло к новому рекорду. Человек явно не собирался бросать игру, а в это время к группе зевак присоединился шеф. Игроку пытались подавать знаки тревоги, но тщетно. Минут через десять игрок завершил партию воплем: "Я его сделал!!!". На что услышал реплику шефа: "Молодец! Уволен!!!". Мораль - шеф не любил синема.
Но ближе к телу. Помимо тетриса и вариаций на его тему, существуют еще и разнообразные игры типа Color Lines, Lines, Sokoban, а также масса вариаций игры 15. Плюс к головоломкам, а точнее, к Action - Puzzle можно отнести такие игры как , и Worms: Armageddon. Это весьма своеобразные игрушки, в которых вы управляете командой весьма забавно озвученных и до ужаса милитаризованных червяков, стремясь с их помощью изничтожить команды соперников. Прелесть игры заключается в том, что вы обладаете весьма внушительным арсеналом, а применение его заметно меняет окружающий ландшафт. Логический (или головоломный) элемент в игре заключается в том, что при применении большинства видов оружия вы имеете возможность задать угол и силу выстрела, а затем на полет "снаряда" влияние может оказывать ветер, в результате чего можно получить совершенно умопомрачительные траектории. Плюс ко всему ваши червяки (и червяки соперника) имеют возможность передвигаться и окапываться, а сам процесс игры разделен на весьма ограниченные по времени ходы. Добавьте сюда возможность игры нескольких человек на одном компьютере, и в результате получите очень милую "семейную" игрушку.
Также ранее не упоминалось о настольных играх вроде шахмат (Chessmaster 6000), шашек (в наборе Hoyle Classic Board Games), монополий (Monopoly Star Wars)и т.д., и об играх карточных и азартных. С настольными играми все, в принципе, ясно, и от своих некомпьютерных аналогов они ничем не отличаются. Единственное, что можно отметить, так это то, что для шахматиста с уровнем выше среднего обыграть компьютер особого труда не составит. А что делать, железяка - она и есть железяка. Своего ничего придумать не может, отсюда стереотипные решения и повторяющиеся ошибки. С азартными и карточными играми тоже все просто. Такая же идентичность с реальными прототипами. Можно лишь сказать, что есть азартные игрушки "россыпью" (Hoyle Poker,Caesars Palace VIP Series Blackjack), а есть объединенные в "пакеты" - симуляторы казино(Hoyle Casino).
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |