Опубликовано в Gazeta.Ru от 30-08-1999 (Выпуск No 125)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/30-08-1999/60amazon.htm


Скандал с Amazon.com: список бестселлеров как вторжение в частную жизнь

Компания Amazon.com, крупнейший продававец книг через Интернет, стала объектом серьезной критики после того, как на прошлой неделе начала публиковать данные о так называемых "потребительских кругах" своих клиентов (списки книг, которые наиболее популярны в определенных городах или среди служащих определенных компаний).

Amazon считает, что подобная мера должна вдохновить людей на покупку книг, а также CD и видеофильмов, продаваемых на сайте. Публикация данных о покупателях, таким образом, является частью рекламной кампании, хотя спикер компании Amazon Пауль Kaпелли, естественно, освещает этот план иначе: "Эта программа дает людям новую уникальную возможность, которой никогда раньше не было".

Авин Марк Домниц, исполнительный директор торговой группы American Booksellers Association, куда входит Amazon, смотрит на эти планы совсем иначе:

"Это возмутительно, - говорит он. - Многие люди боятся компьютеров как раз из-за того, что сила компьютеров может быть направлена на сбор огромного количества персональной информации о любом человеке. С публикацией данных о покупателях мы можем создать такие условия, что люди будут просто бояться выходить в Сеть."

Тем не менее, уже сейчас посетители сайта Amazon.com имеют возможность узнать, что покупают другие посетители - и в частности, узнать, кто из них живет в том же городе, работает в той же компании или учится в том же университете. Amazon достает всю эту информацию из индексов городов, где живут пользователи, вычисляет доменным именам их сайтов или по адресам электронной почты, а также по другим данным, которые пользователи сообщают компании, заполняя анкеты при регистрации на сайте.

В частности, как сообщает BBC, по статистике Amazon.com одним из бестселлеров для сотрудников компании National Semiconductor оказалась "101 ночь крррутого секса" ("101 Nights of Grrreat Sex"). А в онлайновой брокерской конторе Charles Schwab больше всего любят книгу "Воспоминания о гейше" ("Memoirs of a Geisha").

Подобный подход к интернет-бизнесу, основанный на проникновении в частную жизнь клиентов с последующей "классификацией", не нравится как отдельным пользователям, так и представителям крупных компаний. Публикация подобной информации, по их мнению, может навредить фирмам, которые заботятся о своем имидже, поскольку информация о вкусах сотрудников может представить всю компанию в невыгодном свете.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.