Опубликовано в Gazeta.Ru от 28-02-1999 (Выпуск No 000)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/28-02-1999/3kosmos.htm

"Союз ТМ-28" вернулся из Космоса

Сегодня в заданном районе Казахстана в 5.14 по Москве успешно приземлился спускаемый аппарат транспортного корабля "Союз ТМ-28". На Землю возвратились командир 26-й экспедиции Геннадий Падалка и Иван Белла - словацкий космонавт-исследователь.

Космонавт Сергей Авдеев перешел в состав экипажа следующей экспедиции в качестве бортинженера-1. На борту станции "Мир" остался экипаж 27-й экспедиции в составе двух российских космонавтов - командира Виктора Афанасьева, бортинженера-1 Сергея Авдеева и французского космонавта Жан-Пьер Эньере (бортинженер-2).

Наряду с программой ЭО-27 экипаж будет выполнять совместную российско-французскую научную программу "Персей", сообщил сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы российского Центра управления полетов Валерий Лындин. Программа включает полет российских и французского космонавтов продолжительностью более 185 суток и осуществление научно-исследовательской и технологической программы на борту космической станции "Мир".

Валерий Лындин отметил, что это первый российско-французский полет, на котором француз назначен бортинженером экипажа станции "Мир". Жан-Пьер Эньере проводит экспериментальную программу. Он осуществит выход в открытый космос, чтобы забрать эспериментальные блоки "Комет" и "Спика" и установить экспериментальные блоки "Экзобиология", которые будут забраны во время следующего выхода в космос месяцем позже. Всего членам этой экспедиции предстоит совершить пять выходов в открытый космос, а также принять два грузовых корабля "Прогресс".

Сегодня же с помощью ракеты-носителя "Протон" выведен в космос военный спутник связи "Радуга-1". Запуск произведен в интересах Министерства обороны РФ, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС представитель этого министерства. В настоящее время на околоземных орбитах находятся 33 спутника типа "Радуга", из которых в состав действующей орбитальной группировки входят только четыре.