Опубликовано в Gazeta.Ru от 27-08-1999 (Выпуск No 124)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/27-08-1999/55squat.htm


Дни захватчиков доменых имен сочтены?

Общественная организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) во время серии заседаний в Сантьяго с 24 по 26 августа обсуждала одну из самых "больных" интернетовских тем: проблему "кибер-сквотеров", то есть людей, регистрирующих доменные имена с использованием названий известных фирм, к которым "сквотеры" не имеют никакого отношения.

Широко распространенная практика "столбления" известных имен основана на том, что многие компании, занимающаяся регистрацией адресов, отдают (или продают) пользователям практические любые имена, не зарегестрированные ранее. Таким образом, зарегестрировать домен с элементом "miсrosoft" или "yahoo" в имени может первый, кто пожелал иметь такой домен. Так, www.yahoo.ru и www.USRobotics.ru - адреса, "застолбленные" людьми, не имеющими отношения к Yahoo и USRobotics. Естественно, такая ситуация часто не устраивает легальных держателей торговой марки и приводит к длительным судебным разбирательствам. Часто "застолбленное" доменное имя, повторяющее известные торговые марки, просто выставляется после "захвата" на продажу.

В четверг ICANN сообщила, что после обсуждения этой проблемы было решено в течение 45 дней доработать систему для более внимательного мониторинга регистрации имен в Интернете, а также определить процедуру для разрешения конфликтов. Но что более существенно - хотя проект такой системы находится еще в стадии "черновика", его основные пункты были полностью согласованы правлением ICANN, и кроме того, их согласились поддержать около 20 из 60 компаний, имеющих лицензию регистратора доменных имен.

Начиная с октября, эти компании будут отказывать в регистрации в тех случаях, когда очевидно желание пользователя использовать чужую марку в своих целях. Таким образом авторы проекта надеются защитить как минимум такие известные имена, как Coca Cola.

В случае возникновения споров будет создаваться специальная комиссия, наделенная правом отбирать "застолбленные" имена в тех случаях, когда комиссия сочтет их "чужими". Среди факторов, которые будут влиять на решение комиссии, есть и такой: "является ли держатель доменного имени широко известным именно по этому имени, даже если он не зарегистрировал это имя как торговую марку".

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.