Опубликовано в Gazeta.Ru от 25-08-1999 (Выпуск No 122)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/25-08-1999/15counter.htm


Скандал из-за статистики посещаемости MSNBC.com

Как сообщает сегодня DrudgeReport, компания MSNBC.com выпустила во вторник пресс-релиз, в котором утверждается, что в течение дня сайт компании посещает 2,4 миллиона пользователей. "Без сомнения, это означает, что мы являемся главным источником свежих новостей во всех средах", заявил по этому поводу Мерилл Браун, главный редактор MSNBC.com.

Цифры, упомянутые Брауном - 2,4 миллиона посетителей сайта в день - приводит компания Media Metrix, которая считается "независимой статистической службой Интернета".

Между тем, как считает Drudge Report, "2,4 миллиона посетителей в день" является числом фантастическим: это более чем в 10 раз больше, чем средняя аудитория популярного канала кабельного телевидения MSNBC TV в "прайм-тайм". Согласно оценке компании Nielsen, в июле телевизионные блоки MSNBC TV в самое "пиковое" время дня смотрели в среднем около 220000 человек.

Считается, что данные Media Metrix достаточно верно отражают объективную картину движения траффика в Сети, и многие компании тратят большие суммы денег на то, чтобы подписаться на сервисы Media Metrix и получить доступ к статистике, предоставляемой этой компанией. Как полагает DrudgeReport, компания Media Metrix вполне могла подсунуть в MSNBC.com эффектные, но нереальные данные, для того чтобы удовлетворить своего клиента.

С другой стороны, известно, что существуют различные методы подсчета посещаемости web-сайтов, так что при применении одного метода могут получиться куда более фантастические цифры, чем при применении другого. Не исключено, что в рамках "своей системы" цифры Media Metrix вполне реальны. Как отмечено в DrudgeReport, главный редактор MSNBC.com в вышеупомянутом пресс-релизе компании сообщает, что Media Metrix составляет представление об активности пользователей Сети на основе анализа выборки (или "контрольной группы") домашних хозяйств (семей). Вероятно, это как раз тот случай, когда "статистика подобна бикини" - она показывает нечто соблазнительное, но голой правды все-таки не показывает (возможно, именно потому, что голая правда вовсе не так впечатляет, как правда в бикини).

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.