Опубликовано в Gazeta.Ru от 23-03-1999 (Выпуск No 016) Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/23-03-1999/vostflot.htm |
- Полтора года назад у российского консорциума акционеров, который возглавила инвестиционная корпорация "Партнерство", сложился контрольный пакет акций "Востоктрансфлота", - рассказал Анатолий Милашевич. - Естественно, мы начали приводить дела предприятия в порядок, что делает любой нормальный собственник. Фактически в этот момент компания была банкротом. Существует официальное обращение бывшего генерального директора компании Виктора Остапенко к властям края, к губернатору Евгению Наздратенко, где он просит обанкротить "Востоктрансфлот".
В этот момент уже процентов 15 флота компании было арестовано, а этот процесс - как снежный ком... Но нам фактически все эти аресты удалось снять, впервые за семь лет компания не только не потеряла имущества, но даже заработала около десяти миллионов долларов сюрплюса - то есть превышения доходов над расходами. К сожалению, они не составили прибыли - все эти деньги ушли на погашение долгов прежнего руководства, в частности - по бюджетным долгам. Довольно редки случаи в практике российской приватизации, когда акционеры вливают в предприятие живые деньги - мы это сделали. В компанию инвестировано около 5 миллионов долларов. В компании к тому времени задолженность по зарплате растянулась до годичного срока...Мы ее ликвидировали".
Те успехи, которых добился ВТФ под новым руководством, не являлись, по большому счету, результатами действий гениальных менеджеров по современным управленческим технологиям и ноу-хау. Новая команда попросту навела порядок, перекрыла каналы для воровства и попустительства внутри управленческого звена.
"Последние годы при прежнем руководстве "Востоктрансфлот" был похож на отошедшего от дел зубного врача, прикупившего на сбережения пароход, начавшего морской бизнес, и ничего в нем не понимая, отдавшего пароход кому-то в управление. ВТФ был ленивым судовладельцем, флотом которого управлял кто попало, в основном - оффшорные фирмы и иностранные компании, в которых работали родственники руководства. Мы это прекратили, суда забрали, и впервые за долгие годы "Востоктрансфлот" стал управлять имуществом сам. В 1998 году совокупные издержки были снижены на 15 процентов. Простои судов сокращены на 25 процентов".
Казалось бы - в таком предприятии, занятом "белым" бизнесом, больше всех заинтересовано государство, областная администрация, которой мощная компания, встающая на ноги, уже сейчас выплачивающая людям без опозданий заработную плату, должна быть дорога и люба. Но именно в 1998 году, когда компания явно начала вставать с колен, в местной печати развернулась бумажная война с целью дискредитации "Востоктрансфлота" и его руководства.
Вот что еще рассказал журналистам Милашевич в ходе своей пресс-конференции. Текущий год, едва начавшись, принес новые сюрпризы. 27 января краевая прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Злоупотребление служебным положением". Прокурор края Василенко не постеснялся еще до возбуждения уголовного дела в телевизионном эфире выступить с заявлениями о якобы имеющихся фактах злоупотреблений в новом руководстве ВФТ, практически слово в слово повторив обвинения, высказанные бывшим генеральным директором компании В.Остапенко. Интересно тут вот что.
В Приморском крае ни для кого не секрет, что Виктор Степанович Остапенко провел четыре года в местах лишения свободы - будучи когда-то капитаном, он оказался виновным в гибели парохода.
Сейчас Виктор Степанович является представителем ОАО "РАЛ" по исковому заявлению этого предприятия "о признании решения общего собрания акционеров ОАО " СК "Востоктрансфлот" от 26 ноября 1997 года"в Арбитражный Суд Приморского Края. То есть о практическом возвращении к власти в компании прежнего совета директоров.
Фирма "РАЛ" контролируется братьями Ларионовыми, печально известными всему Приморью - и не только Приморью...В то время, когда фирма "РАЛ" была крупным акционером ВТФ, практически все суда компании были на кабальных условиях отданы в управление в фирму Trans Ocean Express. Фирму эту контролировали партнеры очень популярного в сове время в России и Америке "бизнесмена" Вячеслава Иванькова, более известного по прозвищу Япончик...
Вот такую интересную цепь связей показал на пресс-конференции 30-летний генеральный директор многострадального "Востоктрансфлота" Анатолий Милашевич.
Совсем не удивляет после этого, что вдруг появляется в прессе некое обращение 200 работников компании - фамилии этих работников оказались вымышленными. История с обвинением компании в распродаже на металлолом действующих судов, сработанная топорно настолько, что ее никчемность становится понятной любому мало-мальски знакомому с морским правом. Потом руководители компании узнали из прессы, что продали танкер "Усть-кан" через английскую фирму, и поделили часть денег между собой ( а танкер как принадлежал ВТФ, так и продолжает принадлежать). Это все - при наличии "свободной" прессы в Приморском крае совсем несложно себе представить - и еще легче организовать.
Используются недоброжелателями компании и столичные методические новинки - так ВТФ был обвинен в прослушивании кабинетов в Краевой администрации и в Крайизбиркоме. Подслушивающей аппаратурой признан кассетный магнитофон, обнаруженный при обыске, проведенном с санкции прокуратуры. Что-то подобное давеча и в Москве было... Приморье не желает отставать!
"Сейчас я в Москве не потому, что от кого-то скрываюсь, и то, что меня объявили во всероссийский розыск - это просто форма давления. Где меня искать - это всем во Владивостоке известно, адрес нашего офиса на Солянке ни от кого мы не прячем. Я здесь по двум причинам. Во-первых, в Персидском заливе задержаны два парохода компании, опять-таки за долги прежнего руководства ВТФ, и сейчас я решаю эту проблему. А еще я хочу сделать здесь заявление для прессы, чтобы привлечь внимание широких слоев российской общественности к судьбе " Востоктрансфлота" - пресса во Владивостоке работает почему-то только в пользу одной стороны... А вообще, в нашем бизнесе - морском бизнесе - мы сталкиваемся часто с фирмами из банановых республик, где не действуют никакие законы и права, кроме права сильного, и наш Приморский Край все больше напоминает такую банановую страну, где люди, которые призваны следить за соблюдением законов, сами их нарушают. Ну а когда государственный орган, такой, как Прокуратура, начинает помогать кому-то в конкурентной борьбе с крупной фирмой - такое не в каждой африканской стране увидеть можно... Как только я справлюсь с делами здесь - еду во Владивосток. Вызов нам брошен - мы его принимаем!" - сказал Милашевич, заканчивая пресс-конференцию. Впрочем - давайте допустим, что у кого-то есть основания предполагать некие нарушения в деятельности руководства фирмы. Но ведь есть и масса способов это проверить, причем эти способы - не прокурорские телеоткровения и не с цепи сорвавшиеся публикации в местной прессе, и уж всяко - не обыски, в результате которых изымается кассетный магнитофон... Уж в очень некрасивую картинку складываются отдельные факты... Очень хотелось бы выяснить - чьи все-таки интересы отстаивает прокуратура Приморского Края в данной ситуации? Очень уж много интересных совпадений...
А пока Анатолий Милашевич по возвращении во Владивосток сможет убедиться воочию, насколько он ошибся в выборе профессии, должности, предприятия и места жительства... Вполне возможно, что он подвергнет сомнению и свое убеждение, что в российских условиях можно заниматься "белым бизнесом".
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |