Опубликовано в Gazeta.Ru от 20-08-1999 (Выпуск No 119) Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/20-08-1999/45netsmi.htm |
Информационные и экономические агентства, распространяющие свои продукты в Интернете, обсудили за круглым столом проблемы использования всемирной компьютерной сети. Во встрече, организованной компанией "InfoArt Stars", приняли участие информационные агентства РИА "Новости", ИТАР-ТАСС, Интерфакс и экономические агентства "МФД-ИнфоЦентр", Прайм-ТАСС, РосБизнесКонсалтинг, Финмаркет, АК&М.
Участники обсуждения отметили, что Интернет ассоциируется у пользователей с легкодоступностью любой информации, однако специфика работы информационных и экономических агентств заключается в том, что они пытаются продавать информацию через Интернет. Коммерческая составляющая усложняет процесс ее распространения, а свободный доступ, с другой стороны, становится причиной отказа некоторых агентств от размещения в Интернете ценной информации, которую они хотели бы продать.
Большинство агентств, представители которых участвовали в круглом столе, не первый год имеют в Сети свои сайты, где часть платной ленты новостей публикуется в свободном доступе, причем сайты эти достаточно популярны (помимо сервера РБК, являющегося одним из трех самых посещаемых сайтов всего русского Интернета, стоит здесь назвать серверы Интерфакса, РБН, Прайм-ТАСС). Однако развитию сайтов тройки ведущих российских агентств - ТАССа, Интерфакса и РИА "Новости" - мешает отсутствие налаженных механизмов коммерческого использования этих ресурсов. Другая, куда более серьезная проблема, связана с тем, что открытие бесплатного доступа к ленте новостей приводит к реальной потере платящих подписчиков (в первую очередь - из числа региональных СМИ). Другая проблема - отсутствие четкого правового механизма в отношении "электронных СМИ" (в то время как на Западе использование чужого материала, взятого даже из электронной версии издания, может повлечь за собой реальное судебное преследование). Участники круглого стола, в частности, отметили, что в российском законе "О СМИ" нет четкого определения статуса сайта.
Вероятно, с учетом российской специфики - при том, что многие СМИ в России готовы отказаться от покупки дорогостоящей информационной ленты при наличии в Сети бесплатных источников - агенствам имеет смысл искать другие пути для того, чтобы оправдать существование своих электронных версий. Здесь могут быть использованы как методы западных агентств (когда новости размещаются в Сети бесплатно, но при этом продается рекламное место на популярных новостных сайтах), так и более "отечественные" методы (например, получение грантов под новостной проект у таких фондов, как ИОО, Евразия, USAID). Дополнительным источником финансирования проектов, связанных с раскрытием в Сеть платной ленты, могли бы стать западные инвестиции и предвыборные бюджеты ближайшего полугодия.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |