Опубликовано в Gazeta.Ru от 18-05-1999 (Выпуск No 051) Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/18-05-1999/30prazdnik.htm |
В 1977 году в Москве на 11-й генеральной конференции Международного совета музеев по инициативе советской делегации было принято решение об учреждении этого профессионального праздника, и с 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах. В музеях России проходит день открытых дверей, когда все желающие могут бесплатно посетить все выставки и экспозиции.
По традиции, ко Дню музеев приурочен ряд конференций. Всероссийская конференция "Музеи и информационное пространство: проблемы информатизации и культурное наследие" пройдет в Ярославле, международная конференция "Скрытые сокровища: библиотеки в музеях, музеи в библиотеках" состоится в Москве, научная конференция "Приоритетные направления научно-практического развития музеев на пороге XXI века" организована в Санкт-Петербурге.
В год 200-летия Александра Сергеевича Пушкина много выставок будет посвящено юбилею поэта. Откроется выставка "Пушкин и Зимний дворец" в Государственном Эрмитаже. Своеобразным приношением Александру Сергеевичу Пушкину к его 200-летию от русской эмиграции станет выставка "Современники Пушкина. 100 акварельных портретов из парижского собрания". Сегодня она откроется в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. В основе экспозиции - портреты представителей русского дворянства первой половины XIX века, хранящиеся в частном собрании французского коллекционера Мориса Барюша. Это редкое по научной и художественной ценности собрание, описанное инициатором создания Отдела личных коллекций Ильей Зильберштейном в книге "Парижские находки", сложилось в пореволюционные годы благодаря активной собирательской деятельности одного из русских эмигрантов, основавшего галерею "Попов и Ко".
Нынешний владелец коллекции отметил в беседе с корреспондентом РИА "Новости", что стремится не только преумножить уникальный корпус произведений русской художественной культуры XVIII-XIX веков, унаследованный его семьей от вдовы Попова, но и сделать так, чтобы эти шедевры искусства стали достоянием широкой публики. "Показывать эти вещи только на Западе несправедливо по отношению к стране, из которой они родом, - сказал Барюш. - Я давно мечтал продемонстрировать хотя бы часть собрания в Москве и счастлив, что эта выставка совпадает с празднованием юбилея Пушкина".
Коллекция, включающая в себя произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, в отдельных аспектах может соперничать по значимости с музейными собраниями Москвы и Санкт-Петербурга. Так, Барюшу принадлежит одна из лучших в Европе коллекций русского фарфора XVIII века, а среди живописных работ встречаются такие, что некогда хранились в личном собрании российского императора Николая II и в царствующих домах Европы. Акварельные портреты, привезенные в Москву, подписаны прославленными именами Петра Соколова, Карла и Александра Брюлловых, Владимира Гау и других мастеров этой тончайшей техники, завоевавшей популярность в эпоху романтизма.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |