Опубликовано в Gazeta.Ru от 29-06-1999 (Выпуск No 081) Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/29-06-1999/25email.htm |
Согласно исследованию, проведенному в Бостонском университете, плохие новости гораздо легче передаются по электронной почте, чем при личной встрече или по телефону. "Посылая новость по электронной почте, люди не прихорашивают и не смягчают ее. Они передают ее, как есть", говорит один из соавторов проведенного исследования, Стефани Сассман, профессор из Школы Менеджмента в Кливленде.
В задачу исследователей входило определение того, насколько точно передаются плохие новости - вопрос, который очень важен как для организаций, так и для выработки индивидуальных моделей поведения.
Как сообщает Associated Press, в ходе исследования 117 студентам Бостонского университета предложили передать их сокурснику - который был в сговоре с исследователями - информацию о некой работе этого студента, которую он якобы подал преподавателям для оценки.
Когда участниками эксперимента предлагалось передать студенту положительные отзывы о его работе, то эту новость все передавали без искажения, независимо от избранного способа коммуникации.
Однако когда предлагалось передать плохие отзывы, участники эксперимента склонялись к тому, чтобы несколько исказить негативную новость, смячить критические замечания при передаче их "несчастному". При этом выяснилось, что если плохую новость передавали по электронной почте, то она значительно меньше подвергалась искажению, чем в тех случаях, когда ее передавали по телефону или при личной встрече.
В принципе, в исследовании американских ученых нет ничего необычного: оно лишь подтвердило давно известные наблюдения о "крайней откровенности", которая часто характеризует компьютерную переписку. Остается открытым вопрос о том, насколько такая откровенность полезна и как она влияет на общие правила этикета. Замечено, что новички Сети, особенно люди старшего поколения, привыкшие к иерархии авторитетов и соответствующей этике, довольно болезненно реагируют на сетевую "прямоту".
С другой стороны, более искушенные в сетевой жизни граждане отмечают, что честная сетевая критика, которую нечасто можно услышать "в лицо", помогает иногда получить более верное представление об обсуждаемых вещах, и это идет на пользу. Особенно остро этот подход может проявиться в наше время в России, где мощная волна коммерческой рекламы, искусственно приукрашивающей товары и услуги, стремится начисто смести объективный, критический взгляд на жизнь в целом ряде областей.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |