Опубликовано в Gazeta.Ru от 24-05-1999 (Выпуск No 055)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/24-05-1999_cannes.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Каннские неожиданности

На этот раз у наших соотечественников есть повод для радости: престижный приз за лучший сценарий фильму "Молох", поставленному Александром Сокуровым. Картина, рассказывающая об одном дне из жизни Гитлера и Евы Браун, вызвала неоднозначную реакцию у зрителей, многие из которых сочли фильм затянутым и блеклым. Но жюри отдало должное если не мастерству Сокурова-режиссера, то неожиданности подхода сценаристов Юрия Арабова и Марины Кореневой, рассказавших о любви Евы Браун.

В ближайшие недели в "Газете.Ру" вас ждет рецензия на фильм Сокурова, а пока отзывы зарубежной прессы о "Молохе" можно прочитать здесь - в первом выпуске нового проекта "КиноКонтекст", делаемого мной и Кубом (выпуск, как нетрудно угадать, посвящен Каннскому кинофестивалю).

Между тем, распределение остальных наград опровергло ожидания критиков. Так, ничего не получили ни "Лето Кикуджиро" Такеши Китано, ни "Пес-призрак: путь самурая" Джима Джармуша, ни "Путешествие Фелиции" Этома Эгояна. Из потенциальных лидеров успеха добился только Педро Альмадовар, взявший приз за лучшую режиссуру. Хотя и не вериться, но все говорят, что автор "Женщин на грани нервного срыва" снял свой лучший фильм.

Между тем, Золотая Пальма ушла фильму бельгийцев Люка и Жан-Пьера Дарденн "Розетта", рассказывающему о безработной женщине, ищущей заработка. Подлинным триумфатором стал французский фильм Бруно Дюмона "Человечество" взявший Гран-при и оба приза за лучшую мужскую (Эммануэль Шот) и женскую (Северин Канель) роль, отошедшие непрофессиональным актерам. Приз за женскую роль Каннель поделила с Эмиль Декен, сыгравшей главную роль в "Розетте". К сожалению, Канны известны пристрастностью к французскому кино – в прошлом году главную женскую роль поделили между исполнительницами главных ролей в довольно среднем фильме "Сновидческая жизнь ангелов" - вот и отзывы критиков на "Человечество" разнятся: агентство "Рейтер" пишет "многие полюбили этот фильме, еще больше возненавидело его".

Спецприз жюри на этот раз достался Маноэлю де Оливейре за фильм "Письмо". 89-летний бразилец по-прежнему снимает бодро и молодо.

Среди аутсайдеров фестиваля надо также назвать былых любимцев Питера Гринуэя, Лео Карракса и Чена Кайге, фильмы которых были достаточно прохладно встречены и критикой, и жюри (Чен Кайге, правда, получил приз за технические достижения). Чуть лучше дело обстояло у Дэвида Линча, фильм которого "Простая история" имел неплохую прессу, что, впрочем, не помогло ему получить хоть что-нибудь.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.