Опубликовано в Gazeta.Ru от 23-07-1999 (Выпуск No 099)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/23-07-1999_fest.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Полубоги и полумонстры

Помню, десять лет назад Андрей Ерохин написал статью под симптоматичным названием "Хрюша не приедет" - о том, что звезды, которых нам обещали на соответствующем фесте, не почтили его собой. На этот раз все совсем по-другому: никто не зазывал суперзвезд типа Ричарда Гира или Брюса Уиллиса, и, возможно поэтому, пока приехали все, кого нам обещали: почти каждому фильму (и не только конкурсному) предшествует появление режиссера и/или актеров. Среди приехавших есть ивестные всем имена: Пьер Ришар, Ванесса Редгрейв, Кането Синдо, Марко Беллокио, а есть имена менее известные, но зато куда более культовые и перспективные. Прежде всего, молодая канадская звезда Сара Полли, начавшая свою кинокарьеру в "Приключениях барона Мюнхаузена" Терри Гиллеама, а потом снявшаяся в главных ролях в "Экзотике" и "Славном будущем" Эгояна, "eXzistanZ" Кроненберга и свежем молодежном "Go!". Она привезла в конкурс несколько вторичный, хотя все равно трогательный фильм "Гиневра", получивший приз за лучший сценарий на последнем Сандансе и порадовала всех в интервью сообщением о том, что Набоков - ее любимый писатель.

Второй звездой должен был бы стать Тодд Солонц, режиссер внеконкурсного "Счастья", одного из самых нашумевших американских фильмов прошлого года. Почему-то считается, что basic instinct - это про то, как красивый Майкл Дуглас трахает красивую Шарон Стоун. На самом деле - basic instinct это когда пожилой педофил плача объясняет сыну, что трахал его одноклассников, толстый компьютерщик вожделеет соседку по лестничной клетке, а отчаявшаяся учительница трахается со своим учеником русским таксистом. При всем этом, "Счастье" - очень смешной фильм, смесью мизантропии и любви к людям напоминающий недавнего "Фотографа" Джона Уотреса.

Так вот, Солонц представил свой фильм и полностью исчез из поля зрения журналистов и фотографов. В конце концов он появился в фестивальном центре в тот момент, когда там не было никого, кто хотел бы с ним пообщаться. Два часа просидев в полупустом баре он раздраженно уехал, оставив в Москве дюжину журналюг, рвущих на себе волосы, восклицая: "Я как дурак смотрел этот тупой фильм, в то время, когда Солонц сидел один в баре два часа!"

Это, конечно, еще не все. Ожидается прибытие Дарио Ардженто, итальянского Хичкока и "Висконти насилия", последний фильм которого "Призрак оперы" будут показывать начиная с сегодняшнего дня. Возможно, нас ждут еще кое-какие сюрпризы.

Что до фильмов, то из прошедших в первые дни можно выделить "Плененных" Бернардо Бертолуччи - на мой взгляд, лучший его фильм девяностых годов, в котором вовсе не чувствуется ни возраст мэтра, ни его "личные штампы", "Богов и монстров" Билла Кондона, японский "Адреналиновый драйв" и конкурсный "Танец" Гудмундссона.

Впереди предстоит еще многое.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.