Опубликовано в Gazeta.Ru от 11-05-1999 (Выпуск No 046)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/11-05-1999_style.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
All Together Now!

В Малом зале Большого Манежа завершилась выставка "Стиль и мода в фотографии". Выставка естественно делится на две части двумя этажами Малого зала - на нижнем располагается выставка фотографий из российских глянцевых журналов, на верхнем - английская выставка Look At Me!

Английскую выставку, разумеется, было интереснее смотреть - даже не из космополитически-русофобских соображений, а просто потому, что большую часть отечественного модного фото я уже видел и так: в тех самых журналах, где все оно публиковалось. Потому и рассматривалась она в основном с точки зрения "табели о рангах" - сколько Королева, сколько Фридкеса, сколько из Harper's Bazaar, сколько из ELLE... но это, согласимся, интерес вторичный.

Английская же выставка была куда занимательней. Названа она, вероятно, была по строчке "Битлз", поскольку именно с битловских времен и начинается - фотографиями Нормана Паркинсона, запечатлевшими странную атмосферу 1962 года, когда никаких хиппи еще толком нет, но в воздухе уже что-то чувствуется, потом продлевается до семидесятых, восьмидесятых и завершается, разумеется, девяностыми. Все, конечно, очень профессионально и по-лондоски cool. Интересно было вот что: чем ближе стояла дата создания фотографии к сегодняшнему дню, тем меньше сама фотография цепляла. По разделу девяностых годов проходишь уже почти не глядя, тогда как шестидесятые-семидесятые рассматриваешь любовно и долго. Вот, скажем, две девушки от Брайена Даффи - нельзя оторваться, чистый Уорхолл. Или целая дюжина панков/скинов от Дерека Риджерса с ирокезами, булавками и заклепками - стой и смотри. И не то, чтобы это было так дивно снято (снято, собственно, обычно - в случае панков фронтально и без выпендрежа) - просто привлекает именно то, что заявлено в названии выставка - мода и стиль.

Почему же девяностые не вызывают почти никакого интереса? Потому что они на виду? Потому что фотография все-таки оказалась прикладным искусством, всего лишь отражающим время, когда была сделана? Потому что модные приемы приедаются и воскресают вновь лишь на волне ностальгии? Потому что в шестидесятые (семидесятые, восьмидесятые - нужное подчеркнуть) фотографы были лучше и модели - интереснее?

Кто его знает... Остается лишь только надеется, что по истечении двух десятилетий фотографии из сегодняшних журналов будут смотреться свежо и интересно на фоне еще неведомых нам футурулогических примочек двадцатых годов третьего тысячелетия.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.