Опубликовано в Gazeta.Ru от 10-08-1999 (Выпуск No 111)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/10-08-1999_psoi.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Духи оставили Москву

Вы слушали Псоя Короленко? Причем не в записи, не в Real Audio, а в real life? Нет? Ну что же, кто не успел, тот опоздал. Еще целый год Псоя не будет видно в Москве - молодежный филолог и акын укатил по своим филологическим делам в легендарный штат Канзас, дав перед отъездом трехчасовой концерт в клубе "Как бы".

Поначалу как всегда набился полный клуб знакомого по офф-лайну и он-лайну народу. Только все разошлись как следует, Псой объявил перерыв. После перерыва вместе с Лизой Коровкиной спел несколько аутентично-фольклорных "Плачей и причитаний русского Севера", потом снова перешел на свои тексты, но никак не мог настроить микрофон, так что музыка забивала все слова. Потом появился человек, рекламировавший сигареты "Дукат" и ради него прервали концерт. Потом Псой сказал, что пора уже заканчивать, потому что он сегодня ночью уезжает в Питер и скоро поезд. И тут-то все и началось.

Псой пел еще полтора часа, изредка объявляя "еще две песни - и все". Среди этого десятка "двух последних" была новая песня на стихи Шиша Брянского о духах, покинувших implied author'а, превращенные в одну песню "Постмодернисткие частухи" и исполнявшийся речетативом "Пой, Деррида!"... много чего было. Публика, оставшаяся к этому моменту, была из старых поклонников, знала все песни наизусть, танцевала, подпевала, требовала "Дядю", "Чертово колесо" и "Азербайджанский". Псой и музыканты из "Нечеловеческой музыки" демонстрировали новый аттракцион - караоке, во время исполнения "Больше не греши", обходя зал с микрофоном и предлагая петь вмесе с / вместо автора. Так я исполнил свою мечту и без слуха и голоса прорычал в микрофон:

Что-то в разговоре не склалось Просто так потрахаться пришлось

Было именно так, как должно быть на настоящем концерте: полное единение. Представление шло по всему залу. Незнакомая восточная красавица Мила танцевала так, что мужчины забывали смотреть на сцену. Зрители кричали, едва ли не перекрывая мощные динамики. Псой проходил в зал, обнимал знакомых, прощался - и снова шел петь. Все было уместно: танцевать, отходить выпить, петь, флиртовать…

На улицу все вышли истерично-возбужденные. Кто-то подошел к Псою: "Мне тут приятель только что сказал, что вот, мол, не довелось застать живого Галича, Окуджаву видел всего разок - а тут живой бард, да еще и уезжает навсегда в Америку". Псой дернулся и начал объяснять, что обязательно вернется. Все заверили его, что не сомневаются.

В самом деле - мы его ждем здесь, что ему делать в Канзасе?

P.S. Говорят, ближайшее выступление Псоя Короленко в Москве состоится на День Города. В Интернет-кафе "Скрин" "Нечеловеческая музыка" будет играть вживую, а Псой из своего Канзаса будет петь в "режиме реального времени". Вот они, новые технологии!

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.