Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-07-1999 (Выпуск No 089)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/09-07-1999_booker.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Smirnoff-ский ковчег

Вчера объявлен так называемый лонг-лист букеровской премии. То есть собственно уже не букеровской, а премии Smirnoff-Букер, потому что к числу спонсоров присоединилась популярная компания Smirnoff, которая теперь и проплачивает главное филологическое событие года.

Вчера также был объявлен официальный список жюри, в общем-то известный всем заинтересованным лицам и раньше. Во главе питерский филолог Константин Азадовский (Немзер предполагает, что именно он дал имя персонажу пелевинского романа. Я лично в этом сомневаюсь: Пелевин любит фамилии переиначивать: Бисинский вместо Басинского, Петухов вместо Курицына и так далее). Далее - Сергей Юрский (в Каннском жюри ведь бывают писатели… почему у нас не быть актерам, тем более если они - пишущие актеры), Ольга Седакова, филолог из Хельсинки Пекко Песонен и прозаик из Е-бурга Ольга Славникова. Вполне представительно, но интуиция подсказывает мне, что "модная молодежь" опять будет недовольна - вряд ли эти люди всей душой полюбят Пелевина и Сорокина.

Впрочем, в лонг-листе есть и тот, и другой и еще Пятигорский, Улицкая, Астафьев, целых два Гиршовича (одного из которых я в глаза не видел) и еще сорок восемь пунктов. Полный список должен уже быть доступен у Славы Курицына.

Но, может быть, даже более интересным, чем лонг-лист Большого Букера оказался лист Букера Малого, которого в этом году дадут за эссе. В том листе фигурируют Вайль, Геннис (2 раза), Вайль и Генис, Лев Рубинштейн, Маша Гессен, Денис Горелов, вышеупомянутый Курицын, Лев Аннинский и еще много других людей. Один из членов Совета, отбиравших тексты на Малый Букер, в частной беседе процитировал Азадовского, сказавшего, что "мы собрали у себя весь цвет русской прозы" и добавил, что с его точки зрения весь цвет русской прозы собрал у себя как раз Малый Букер. Это, конечно, преувеличение, но все равно список очень приятный.

Еще приятнее представить себе шорт-лист, который сформировал бы я: Пелевин, Пятигорский, Гиршович… ну и Сорокин, пожалуй. Пусть бы соревновались друг с другом. А Малого Букера я бы дал Льву Рубинштейну.

Но, подозреваю, мои вкусы расходятся со вкусами жюри, которые суть менее предсказуемы. Что, на мой взгляд, только хорошо: а то какая бы была интрига, если б все было известно наперед. А так каждый год у нас есть несколько месяцев для дополнительных разговоров о литературе.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.