Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-04-1999 (Выпуск No 029)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/09-04-1999_woodstock.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Лето ста цветов


Тридцать лет назад было написано послесловие к шестидесятым годам. В никому не известном местечке Вудсток несколько десятков тысяч хиппи, обдолбанных и накуренных, слушали музыку и занимались любовью, а не войной. Это назвали Летом Любви и превратили в символ: поколения рокеров произносили (с разной интонацией): "Жаль, что я не застал Вудсток!" или "У нас был свой Вудсток!". Вероятно, именно последняя фраза ответственна за изначально порочную идею возрождения знаменитого фестиваля.

Первая попытка была предпринята пять лет назад, в ознаменование четвертьвековой годовщины. Этот блин - считать ли его первым? - вышел комом. Фестиваль завершился финансовым провалом, и кроме того по погодным обстоятельствам превратился в "грязевую ванну". Многие склоны считать, что причина провала - в том, что тон на фестивале задавали представители рок-н-ролла, уже потерявшего свою актуальность: Aerosmith, Metallica, the Red Hot Chili Peppers и Шерил Кроу. В самом деле, в 1994 году понимающие люди слушали другую музыку. И в других местах.

На этот раз решено не повторять ошибок - на тридцатилетие Лета Любви решено пригласить много разных. Пусть цветут сто цветов, как говаривал еще один из кумиров шестидесятников - Мао Дзе-Дун. В качестве составляющих этого букета будут рэпперы Айс Кьюб и DMX, электронщики the Chemical Brothers и Fatboy Slim, хард-рок the Offspring и так далее. Плюс "Лос Лобос", Вилли Нельсон и Rage Against the Machine. Всем сестрам по серьгам.

Организаторы надеются, что на этот раз все будет тип-топ. Их не обескураживает то, что прошлогодняя попытка повторить Вудсток (фестиваль "День в саду") также завершилась провалом.

Ну что же, пусть попытаются еще раз.

Интересней всего в этой истории навязчивое желание повторения. Как известно, Карл Маркс (еще один кумир шестидесятых) говорил, что история повторяется дважды - один раз как трагедия, другой раз - как фарс. Александр Зиновьев поправил его, заметив, что многократно повторенный фарс - это и есть трагедия.

Родится ли из многократности повторения Вудстока какое-то новое качество? Или давно прошедшее Лето Любви замылится до такой степени, что за напластованием последующих подражаний его будет уже и не отыскать?

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.