Опубликовано в Gazeta.Ru от 03-03-1999 (Выпуск No 003) Оригинал: http://gazeta.ru/culture/03-03-1999_petty.htm |
Как известно, появление и широкое распространение формата записи аудиоданных MPEG3 сделало возможным не только очередную революцию в звукозаписи (CD-ROM, на который влезают все диски того или иного музыканта, маленькие плееры без единой механической части, на которые с компьютера переписывается около часа музыки, и так далее), но и открыло дорогу к распространению через Интернет музыкальных произведений. При наличии достаточно простой аппаратуры и программ, с CD-качеством при шестикратном уменьшении "веса" записей. То есть распространять музыкальные произведения теперь может любой. Иными словами - они становятся потенциально бесплатными.
Впору обрадоваться - или, напротив, огорчиться. С одной стороны, нам не придется платить (только за время перекачки файла… но это если нет неограниченного доступа). С другой стороны - музыканты перестанут получать свои деньги и тихо умрут с голоду. Или будут жить за счет продажи билетов на концерты. А скорее всего - борьба с музыкальным пиратством переместится еще на один фронт. С переменным успехом и непременными жертвами.
По счастью, существуют компромиссные варианты. И один из них - автор сам выкладывает в Сеть свои произведения. Скажем, сингл к новому диску. Чтобы и волки целы, и овцы сыты.
Именно так поступил Том Петти, один из ветеранов рока и лидер группы "The Heartbreakers". С разрешения компании Warner Bros., которой принадлежат права на его последние работы, он выложил одну из своих композиций на сервер MP3. Это трек "Free Girl Now" с его последнего альбома "Эхо". Сингл пока не поступал в магазины.
Это, конечно, далеко не первый случай такого рода - еще несколько лет назад Дэвид Боуи отметил пятидесятилетие, выложив в Сеть несколько своих ранних композиций (правда, только на один день). Трек Петти будет доступен еще долго - и его фанаты один за другим будут идти на МР3. Неудивительно, что менеджер МР3 высказался о своей радости в связи с тем, что смог предоставить Тому Петти возможность сделать такой подарок своим поклонникам.
Действия ветерана рока подсказали нам выход - бесплатное распространение может приносить деньги творцу, если будет использовано "в рекламных целях". Можно вообразить банк, покупающий песню, как сейчас покупают картины или статуи. Или файл с песней, в начале которой идет рекламная информация - как по телевизору. Кстати, телевизор и радио - хорошие примеры того, что пользователь (то есть слушатель или зритель) может получить почти все что хочет бесплатно (если не считать за плату необходимость подвергать свои мозговые извилины обстрелу рекламными образами). Возможно, Интернет станет еще одним из таких средств, прихлопнув музыкальную индустрию в том виде, в котором она существует сегодня.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |