Опубликовано в Gazeta.Ru от 28-07-1999 (Выпуск No 102)
Оригинал: http://gazeta.ru/algo/28-07-1999_mac.htm


Лайза Боумен (Lisa M. Bowman), ZDNN
Дорога в будущее для Apple

Хула-хуп понадобился Стиву Джобсу для того, чтобы продемонстрировать независимость нового потребительского портативного ПК iBook от проводов при подсоединении к Интернету. С помощью iBook Джобс, который, похоже, так и останется постоянным временным СЕО, сам проделал в бизнесе трюк, аналогичный прыжку через хула-хуп. Ему хватило одного года, чтобы создать продукты в четырех секторах (профессиональные и потребительские настольные и портативные компьютеры), и всего два года, чтобы вернуть Apple корону - подвиг, возможно, единственный в истории высоких технологий.

Теперь следующая задача - как сохранить эти достижения компании. Фил Шиллер (Phil Schiller), руководитель отдела маркетинга Apple, в ответ на прямой вопрос сделал круглые глаза. "Дайте нам перевести дух. Мы только-только начали поставки iBook, а все уже спрашивают, что дальше! Конечно, же у Apple есть план", - сказал он, развернув целую простыню планов на предстоящий год. Это и своевременный выпуск iBook к началу учебного года, и выпуск OS 9 в этом году и OSX Consumer в будущем, и новое семейство компьютеров на процессорах G4 в начале следующего года.

Но еще важнее для компании, по словам Шиллера, избежать повторения тех ошибок, которые в свое время привели ее в плачевное состояние. "Мы больше не должны успокаиваться на достигнутом, - сказал он. - Нам нужно брать самые высокие вершины и давить на газ до отказа".

Восхождение Apple на вершину в конце 80-х прервалось отчасти из-за самодовольства компании и потери ориентиров. Но Джобс, мастер интриги и неожиданных ходов, на этот раз, похоже, решительно настроен не упустить удачу.

Карманный Мас?

Руководители Apple пока помалкивают о планах в отношении новых классов компьютеров, но наблюдатели уверяют, что среди будущих предложений непременно должны быть карманные модели. Тим Баярин (Tim Bajarin), президент компании Creative Strategies, тоже считает, что Apple следует выпустить карманную модель, особенно принимая во внимание толпы народа, окружавшие стенд, посвященный 3Com Palm на выставке Macworld. "Я называю эту модель "карманным Маком", - говорит Баярин. - Стив должен понимать, что для электронных органайзеров наступил этап обновления". По его словам, Apple колеблется, создавать ли ей свое собственное устройство или лицензировать его у другой компании.

А это важно. Впервые Apple вышла на рынок карманных устройств в начале 90-х с моделью Newton - портативным компьютером, оснащенным передовыми на тот момент технологиями, такими как инфракрасный интерфейс. Два года назад Apple положила Newton на полку - Джобс раскритиковал стратегию этой модели, но позднее предложил купить Palm, что доказывает его интерес к карманным устройствам. Но он получил отпор.

Новые направления бизнеса

Другие хотят, чтобы Apple вышла за пределы традиционных сегментов издательских, потребительских и учебных систем на корпоративный рынок. Действительно, почему этим счастливчикам должны доставаться симпатичные машины iMac и PowerMac, в то время как корпоративная Америка уткнулась в скучные серые ящики?

Третьим нравятся только низкие цены. Трудности, возникшие несколько лет назад у Apple, отчасти связаны со стремлением удерживать высокие цены в то время, когда ПК начали стремительно дешеветь. Эта проблема сохраняется и теперь - особенно на рынках потребительских и учебных компьютеров. Apple утверждает, что ее машины дороже, потому что они быстрее работают и ими легче управлять. Однако хотя iBook позиционируется как подарок к учебному году, не все студенты, недавно купившие iMac, смогут теперь осилить и iBook.

А если не владельцы iMac, то кто же будет покупать iBook? Это пока неясно. Если треть пользователей iMac приобрели компьютер впервые, то с iBook эту статистику вряд ли удастся повторить. Ведь рынка портативных ПК, определенно ориентированного на потребителей и студентов, практически не существует. С другой стороны, именно так Apple добивалась успеха в первые годы: осваивала целину. Когда Джобс основал свою фирму, рынка ПК тоже не существовало.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.