Опубликовано в Gazeta.Ru от 16-04-1999 (Выпуск No 034)
Оригинал: http://gazeta.ru/sport/16-04-1999_avtodor.htm


Андрей Ватутин
Волжская зацепка

Под занавес чемпионата баскетбольной Суперлиги саратовский "Автодор" проиграл в Москве ЦСКА. Причем не просто проиграл, а потерпел сокрушительное поражение с разницей в 48 очков - 59:107. Подобного разгрома в истории противостояния этих команд не было никогда. Не было никогда и такого, чтобы "Автодор" в ходе регулярного чемпионата ни разу не выиграл у ЦСКА, как это было в нынешнем первенстве. Да и иные подробности этого матча могут несказанно удивить. Где это видано, чтобы играя с "самим" ЦСКА капитан и "мотор" саратовского клуба Евгений Пашутин проводил на площадке всего 4 минуты и заканчивал матч с цифрой "ноль" в графе набранных очков и результативных передач. Его младший брат Захар, между прочим, игрок сборной России, за 21 минуту игры вообще ни разу не поразил кольцо соперника, а литовский центровой Гинтарас Эйникис ограничился 4 очками. Всегда сверхэмоциональный владелец команды и ее главный тренер Владимир Родионов, который всякую, подчас даже ничего не рещающую игру проводит "на ногах" и не устает давать указания своим игрокам, на сей раз не просто не покидал своего места на скамейке команды, но и не произнес почти ни слова. Удобно устроившись на скамейке, Родионов всем своим видом показывал полную безучастность к происходящему. Глядя на лишенную всякого задора и откровенно скучную игру "Автодора" так и хотелось воскликнуть - "Не верю, это не "Автодор". Если бы это был настоящий "Автодор", то он бы до последнего боролся с ЦСКА".

Еще совсем недавно эта неудача "Автодора" заставила бы говорить о кризисе волжского клуба, а очередное чемпионство ЦСКА представлялось бы делом вполне решенным. Но это было бы два месяца назад, а сегодня проигрыш "Автодора" свидетельствует совсем о другом. Волжский клуб выбрал новую стратегию. Все предыдущие чемпионаты саратовцы ценой невероятных усилий хотя бы пару раз за сезон обыгрывали армейцев в ходе регулярного чемпионата, после чего в финальной серии непременно уступали извечным оппонентам. В сезоне нынешнем "Автодор" смог позволить себе отказаться от локальных успехов и предпочел приберечь силы для решающего противостояния с ЦСКА. Ведь на кону стоят не просто золотые медали, но и единственная для России путевка в Евролигу.

Именно после неудачного выступления "Автодора" в Евролиге Родионов не стал удерживать главного тренера Александра Сидякина от отставки и предпочел снова, как и в прошлом сезоне, самостоятельно взойти на тренерский мостик. С той лишь разницей, что весь тренировочный процесс и подготовка к играм была возложена на Владимира Цинмана, известного по работе с московским "Динамо" и юниорской сборной России. Выбор Родионова представляется безошибочным. Его протеже - блестящий тактик, обладающий уникальным талантом подготовки к матчам. По всей вероятности, хитрец Цинман смог убедить своего патрона, что рвать жилы и рисковать здоровьем игроков для ничего не дающих побед над ЦСКА нет смысла. Тем более, что первое место по итогам регулярного чемпионата уже не занять, равно как и не видать преимущества своей площадки в играх с армейцами. Если главная цель - золотые медали, то ради ее достижения многим можно пожертвовать. Пускай ЦСКА пока выигрывает, пускай армейцы уверуют в собственную непобедимость, мы же пойдем своим путем.

Сомневающихся в правильности выбранной "Автодором" стратегии найдется немало. Один из них - форвард ЦСКА Сергей Панов. "Если так "тихариться", то к решающим матчам можно вовсе позабыть, как играть по-серьезному. В моей игровой карьере подобная скрытность никогда не приносила успеха" - это слова Панова, произнесенные после матча с "Автодором".

Кто из них прав - Цинман или Панов - мы узнаем лишь в мае, когда завершится финал первенства России, куда, впрочем, и ЦСКА и "Автодору" еще только предстоит попасть. Пока же хочется остановится на другом. Если критерий работы тренера - результат, то заметных для болельщиков, а не специалистов, заслуг Цинмана в работе с "Автодором" пока не видно. Неизвестно также, сбудутся или нет навязчивые мечты "Автодора" о российской баскетбольной короне. Но если в июне защитник "Автодора" Сергей Чикалкин окажется в составе сборной России во Франции на чемпионате Европы, то не в последнюю очередь это будет заслуга Цинмана, который поверил в игрока и нашел для него самое верное место в атакующих порядках "Автодора". Ну а по своему отношению к делу Чикалкин и сейчас мало в чем уступает едва ли не единственному истинному профессионалу отечественного баскетбола, своему одноклубнику Евгению Пашутину. Если в концовке чемпионата России и летом во Франции мы увидим хотя бы половину из уже изрядно позабытых талантов Андрея Фетисова, то разбудит их ни кто иной, как Цинман. Тренер "Автодора" уверен, что измученный травмами Фетисов ныне не может и не должен проводить на площадке по 40 минут. Его нынешнее призвание - выйти на замену и в самый важный момент точным броском решить судьбу матча. Большего пока не позволяют сделать травмы. Глядишь, в концовке сезона блеснет и едва ли не главная "молодая надежда" саратовского клуба Николай Хряпа.

Слабое место "Автодора" прежнее - короткая скамейка. По сути, команда играет всего пятью, максимум шестью баскетболистами. Но если игровой состав усилить "Автодору" не удалось, то тренерский тандем Родионов-Цинман обещает создать немало проблем ЦСКА.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.