Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-04-1999 (Выпуск No 029)
Оригинал: http://gazeta.ru/sport/09-04-1999_fanaty.htm


Антон Мизунов
Простодушные: История фанатского выезда, описанная одним из его участников

Дорога в город-герой

Первый выезд. Для кого-то это самый обыкновеннй 13-й или 21-й выезд, где самое главное: хорошо выпить с друзьями, поболеть за команду и посмотреть город. Другие едут, потому что им нечего больше делать: учиться не хочется, работают как-то и где-то, дома замучили упреками. Для третьих - следовать всегда и всюду за командой стало нормой жизни, и фанаты для них - братство, где тебя знают, ценят и поддержат: советом или материально. Именно поэтому в последние два - три года движение фанатов ширится и растет. Но для кого-то выезд - это действительно впервые. Например, для меня.

2 апреля 16.00 Казанский вокзал. Жара невыносимая. Куда ни глянь - кучки фанатов, которых легко можно узнать по шарфам и майкам с символикой. Кто-то ждет друзей, кто-то докупает продовольствие, кто-то пьет пиво. Выясняется, что наш поезд будет подан на первый путь. Ручейки болельщиков, сливаясь в одну пеструю людскую реку, вяло перекочевывают на первый путь. Там нас ожидают усиленные патрули милиции. Наконец-то подают поезд. Быстро нахожу свой вагон, прямо передо мной трое фанатов "вписываются" за 150 рублей (билет туда и обратно стоит примерно столько же). Мое место - вторая полка в пладцкартном купе, любимое. Попутчиков пока нет, но народ постепенно прибывает. Вскоре ко мне подсаживаются трое: Миха Нефедов (кличка Нефед, примерно 20 лет) с пятилитровой канистрой пива, Чека (18 лет) и Фрол (22 года). По давней традиции еще на первом выезде фэн получает свое прозвище: по именам тут зовут крайне редко. Причем клички могут быть удачные и не очень. Однако никто ни жалуется: "погоняло" дается тебе раз и навсегда. При мне его давали двум 15-летним парням.

Дело было так: все собрались на первых полках и решили перекусить, а все наши припасы лежали на багажной полке. Один из них так быстро и ловко слазил наверх за рюкзаками, что ни у кого не осталось сомнения, что перед нами самый настоящий Тарзан. Эту кличку ему и дали. Его приятеля назвали Консервычом, потому что он кроме консервов с собой никакой еды не взял. Меня окрестили Рэмбо. За то, что у меня похожая прическа, а главное - бандана, такая же, как и у одноименного героя американских боевиков.

Как оказалось, все мои попутчики, кроме меня с Тарзаном, уже давно болеют за "Динамо" и имеют за плечами не один выезд. Выпив немного пива за знакомство стали думать, что делать с доступом свежего воздуха, так как окно (беда российских поездов), несмотря на все наши усилия никак не хотелось открываться, а духота в вагоне была такая, что за полчаса пути все окна запотели. Проблему решили с помощью проводника.

После того, как фанаты расположились, начался дебош во всем поезде, который продолжался до глубокой ночи. Веселье заключалось в распитии алкоголя и оре хором всех известных фанатских песен и частушек.

Спустя некоторое время мы обнаружили, что вместе с нами в поезде едут милиционеры. Их количество не превышало десяти человек. С дубинками в руках они цепочкой периодически проходили по вагонам, отбирая водку и усмиряя буйных. По пути следования поезда на всех крупных платформах стояли кордоны местного ОМОНа. Ближе к вечеру было прекращено сообщение между вагонами: закрыли двери, дабы фанаты "не шастали". На остановках также никого не выпускали из вагонов. Так что тряслись всю дорогу, как кильки в томате, до самого Волгограда.

Около полудня, мимо нас шатающейся походкой прошел совершенно пьяный фанат и заплетающимся языком изрек, что милиционеры нехорошие люди, так как закрыли все двери, и он не может попасть в своей вагон. С этими словами он пошел на штурм двери: были слышны сильные удары ногами, затем послушался звон разбитого стекла и тишина. Через несколько минут фанат вернулся - вся его правая рука была в глубоких порезах, и истекала кровью. Если кто и был в тот момент пьян, то мгновенно протрезвел. Потерпершего не сразу смогли перевязать, потому что ни у кого не было бинтов. Их заменили платками. Только спустя 5 минут наконец-то удалось найти бинты и сделать перевзку. "Ну и на хрена так напиваться?", - спросил я Фрола. "Понимаешь, водка помогает, во-первых, настроиться на матч, а во-вторых, когда ты под градусом, дорога проходит незаметно. А трезвым задолбаешься ехать 20 часов".

Ночью тоже не обошлось без приключений. Сначала фанаты были разбужены детским плачем: один парнишка лет 12-13 свалился с третьей полки (слава Богу, ничего себе не сломал). Ближе под утро ударил мороз, а так как большинство было одето по-летнему и поезд к тому же не отапливался, то пришлось стучать зубами вплоть до утра, кутаясь в курточки и стараясь хоть как-то согреться. В результате диких прыганий пьяных болельщиков в одном из вагонов сломались тормоза, которые чинили черт знает сколько. В итоге в Волгоград мы прибыли вместо 13.00 в 15.00 - всего за час до матча.

Волгоград

Сплошная облачность и моросящий дождь при плюс 8 градусах - вот так нас приветливо встретил город-герой. На вокзале нас уже ждали. Местный спецназ сразу же взял болельщиков в "коробочку" и сопроводил к троллейбусам, которые стояли недалеко от перрона, и повезли на стадион. До матча оставалось всего минут 20, когда выяснилось, что бесплатно московских болельщиков - как это обычно бывает на всех выездных матчах - на трибуну никто пускать не собирается. Билеты сделали по 15 рублей, и все бы ничего, но работало всего одно окошечко с вывеской "Касса для болельщиков "Динамо". Что около него творилось, когда к нему разом ринулась толпа фэнов, вы можете себе представить. Как оказалось, это были цветочки.

Стражи порядка с самого начала повели себя с москвичами не очень-то любезно, но проход на сектор за воротам "Ротора" превзошел все ожидания. К сектору вел корридор из спецназа в шлемах, с щитами и дубинками. Сам проход на гостевой сектор представлял собой железные ворота с узенькой калиткой. Скопилась огромная толпа динамиков, которые шумно выражали свое недовольство против такого идиотизма, началась давка. То и дело из толпы слышались реплики в адрес местной милиции: "Мусора поганые", "Сами же, гады, провоцируете!" и т.д. Ругань постепенно усиливалась и в воздухе пахло дракой, но дальше пререканий, дело не пошло. Каждого фаната персонально обыскивал милиционер.

Отбирали все опасные предметы, похожие на холодное оружие и петарды: супы, консервы, вилки, ложки, соки, ремни с пряшками и т.д. У меня кроме увесистого фотоаппарата "Зенит ЕТ", ничего угрожающего не было. Но несмотря на это, дотошный мент все же выудил из кармана моей сумки маленький перочиный ножик для резки хлеба и с довольной улыбкой его конфисковал. Непривыкший к такой наглости, я было возмутился, на что дядя мне спокойно ответил ответил: "У "Спартака" тоже ножи отбирали, как-нибудь переживешь". Вся процедура проверки заняла, порядочное количество всремени, так что многие попали на стадион только к концу первого тайма.

Игра получилась напряженной, так как "Динамо" проигрывало по ходу матча 0:1 и многие уже не верили в победу. Однако вскоре счет сравнялся, и мы продолжали поддерживать "бело-голубых". А минут за пятнадцать до конца Олег Терехин сыграл в штрафной на опережение и забил победный гол. Что тут началось. Несколько минут весь сектор московских болельщиков сходил с ума, своими радостными воплями заглушая весь остальной стадион.

После матча всех нас запихнули в восемь автобусов так, что некоторые лежали на других и отправили на вокзал. Самое интересное, что местный спецназ в красных беретах теснил болельщиков к поезду и на все просьбы купить какой-нибудь еды, отвечал отказом - то ли мстили за проигрыш "Ротора", то ли изначально была такая установка, неизвестно. Тех же, кто пытался выбраться из клещей и пробраться к ларьку, торгующему продуктами, встречали увесистые удары дубинкой. Так что эти попытки быстро прекратились. Недалеко от перрона было всего две палатки, в которых разрешили чего-нибудь купить. Местные продавцы, наверное, выполнили свой месячный план минут за 20-30, так как мы покупали все и оптом.

Дорога домой

Вернувшись в вагон, мы обнаружили, что на наших местах обосновался какой-то молодняк. Как выяснилось позже, около 150 человек, прибывших в Волгоград на несколько часов раньше нашего спецпоезда, решили вписаться в наш и без того переполненный состав. В итоге в плацкартном купе, официально состоящем из шести мест, ехало 18 человек. С едой действительно было худо, так как никто из нас не смог купить в Волгограде ничего съестного. Пошарили в сумках и обнаружили четыре китайских лапши, пару бубликов, две банки консервов и кусок колбасы - это все. Разделили все по-братски и отпраздновали победу "Динамо", тем более что наш прогноз на игру (2:1 в пользу "Динамо") оправдался. Со спиртным было никак, так что пили чай. Нефед и Фрол сказали, что утром, на первой же станции, любым способом вырвутся из вагона и раздобудут чего-нибудь поесть.

Народ решил спать, чтобы, хоть как-то заглушить голод, а заодно и отдохнуть, потому что многие предыдущие сутки бодрствовали. Вторые и третьи полки представляли собой лежачие места, на которых спали по очереди, другие же дремали сидя вчетвером в разных позах на первых. Ночь прошла без экцессов. Днем состояние было вялое, почти не разговаривали - все ждали вылазки за едой. Наконец остановились на станции "Грязи". Хотя вагоны и были перекрыты, проводники все же выпустили на фэнов платформу, которая в одну секунду превратилась в муравейник. То и дело мимо нашего окна с едой и без с поразительной скоростью пробегали "динамики" (так как поезд шел вне расписания, то никто не знал, сколько минут будет стоять поезд).

Фанат Баян описал эту вылазку так: "Забегаю я в какую-то железнодорожную столовую. Смотрю там: беляши, хлеб и вода. Я у продавщицы спрашиваю: "Почем хлеб?", - а она, - "рубль пятьдесят". Я ей протягиваю десятку: "Четыри буханки, сдачи не надо". Пока в пакет еду складывал в столовую забежало еще человек сорок, вы бы ее глаза видели. Туда, наверное, полчеловека в два дня заходят". Так в вагоне появились беляши, супы, консервы, хлеб, пиво и вода. Настроение сразу поднялось и все повеселели. После пира пошли травить байки про битвы со спартаковцами, рассказывать про последние выезды.

Как выяснилось Баян (17 лет) совершил за последний месяц три выезда: в Тольяти, Казань и Волгоград.

- Тебе не надоело так мотаться?, - спросил я.

- Да нет. Просто езжу, дома скучно, делать нечего.

- Брат или сестра у тебя есть или ты один у родителей?

- Есть младшая сестра, два года. < P>- А с родителями у тебя как?

- Никак. Я на них забил.

- Чего так?

- Надоели они мне, замучили своими упреками, совсем житья нет. Дома редко бываю.

- А как же ты живешь?

- Сам по себе.

- Учишься где-нибудь?

- Раньше учился.

- Где?

- В колледже. Потом бросил.

- Почему?

- Скучно книжки эти читать. Да и вообще не нравилось мне там.

- Не боишься, что в армию заберут?

- Нет. Я стою на учете в наркологическом диспансере. Таких в армию не берут.

- Куда после Волгограда поедешь?

- В Магнитку на шайбу (в Магнитогорске через несколько дней должно было играть уже хоккейное "Динамо" - прим. ред). Уже с ребятами договорился, поедем вместе.

Поезд тащился еле-еле, поэтому у меня было такое впечатление, что не Баян, а я уже который день трясусь в поезде. Народ тоже уже стала доставать нудная дорога, поэтому каждые две минуты все спрашивали время и считали, сколько осталось ехать до Москвы. По дороге, чтобы хоть как-нибудь развлечься, "динамики" выбрасывали пустые бутылки и всякий другой мусор в окно. Этого им показалось мало и все наровили чем-нибудь попасть в мирно бредущего вдоль железной дороги местного жителя. Мои попутчики были стрелками никудышными и, к счастью, все время промахивались. А вот в другом вагоне какой-то снайпер попал женщине стеклянной бутылкой в лицо. Мы этого не видели, но узнали от милиционеров, которые тут же совершили рейд по поезду и приказали всем закрыть окна...

Вот проехали Люберцы, Выхино, пронеслась под головой МКАД. Въезжаем в Москву. "Мусора - козлы, и дорога была хреновой, одно радует, что выиграли", - подытожил Фрол. Выхожу из вагона, ледяной ветер пронизывает до костей. Думаю: "Хорошо тельняшку одел, а то пневмония была бы мне обеспечена". Вливаюсь в общий поток и быстро иду по направлению к метро. Было чувство, что не был дома несколько месяцев, так мне все казалось ново...

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.