Опубликовано в Gazeta.Ru от 24-05-1999 (Выпуск No 055)
Оригинал: http://gazeta.ru/music/24-05-1999_muz.htm


Кирилл Немоляев, <design@novikov.com>
Возвращение Блондинки

3rd force:  "Force field"

После того как радио "НСН" прекратило свое существование, сразу стало ясно, что в нашей стране совсем немного интеллигентных и богатых людей. Ну, а если говорить лично обо мне, то закрытие такой станции означало лишь одно - теперь придется тратить наличные на приобретение достойной музыки в стиле джаз, нью-эйдж, эмбиент. Последней такой покупкой стал альбом группы музыкантов, именующих себя не иначе как "Третья сила" (3rd force). Если мне не изменяет память, это уже четвертая работа сводного оркестра, исполняющего модный нынче smooth jazz. Мягкая такая душевная музыка. Особенно запоминаются "Something special","Bridge of dreams" и "Give it all you got". Последняя вещь вообще, как это у нас говорят, берет за душу. И все бы ничего, если бы не идиотская ассоциация с монументальным полотном певицы  Ларисы Черниковой "Еще один глоток-па-бру-па-пу-ба-тебе я дам!"

Blondie:  "No exit"

Не знаю, не знаю. По крайней мере чисто внешне, Дэбора Харри мне нравится все больше и больше.

Artention:  "Forces of nature"

У Карлсона, если мне не изменяет память, на руках было не пять пальцев, а четыре. Еще меньшее количество пальцев требуется задействовать для подсчета произведений, записанных отечественными рок-музыкантами за рубежом и ориентированных на тамошний рынок.

За последние три года украинский композитор и пианист Виталий Куприй, проживающий ныне в Филаделифии, записал уже две сольные пластинки и три альбома с интернациональной группой "Artention", ядро которой составляют также американский певец Джон Уэст и гитарист из Швеции Роджер Стафенбах. Новая пластинка "Forces of nature" вышла в начале апреля на фирме Shrapnel records и от предыдущих работ коллектива мало чем отличается. Все тот же убойный вокал Уэста, скоростные "бирюльки" а-ля Ингви Мальмстин в исполнении  Виталия, мощные "риффы" товарища Стаффенбаха. Можно подытожить: перед нами достойный образец современного хэви-металл с некоторым влиянием Dream Theater. Наиболее ярко слушается заглавное произведение, где, судя по всему, рассказывается обо всех без исключения силах нашей матушки природы.

Rick  Wakeman:  "Return to the centre of the earth"

Ну, что можно сказать о новом сольном альбоме легендарного пианиста, клавишника группы "Yes" Рика Уэйкмана? Что можно сказать о концептуальной пластинке "Return to the centre of the earth" (кстати, сольный альбом Уэйкмана, вышедший 25 лет назад, назывался "Jorney to the centre of the earth"), в записи которой, помимо лондонского симфонического оркестра, принимали участие такие люди, как : Бони Тайлер, Трэвор Рэбин ("Yes"), Оззи Озборн, Джастин Хейворд ("The Moody blues"), Тони Митчелл и др. Что можно сказать об альбоме, оформлял который небезызвестный Роджер Дин ("Asia","Yes" и др). Иными словами, ничего об этом альбоме сказать нельзя. Его надо просто послушать и, по возможности, не один раз.

Glenn Hughes:  "The way it is"

Очень редко вокалисты, впервые засветившиеся в каких-либо тяжелых группах  и заработавшие на этом приличные деньги, сворачивают с избранного пути и пускаются в различные эксперименты. Возьмем, к примеру, Дэвида Ковердэйла, Ронни Джэймса Дио или на худой конец пресловутого Оззи Озборна - положа руку на сердце все эти персонажи по жизни поют одну и ту же песню (надеюсь, фэны вышеозначенных певцов на меня не зарубились), периодически меняя состав сопровождающей группы, дабы совсем не было скучно. Если же мы говорим о человеке по имени Гленн Хьюз, то тут дела обстоят совершенно иначе. Похоже, бывшему басисту и вокалисту легендарных Deep purple осталось лишь отметиться в стиле джаз. Очередная сольная пластинка "The way it is", вышедшая в свет 29-го марта (а послушать которую через Интернет можно было двумя неделями раньше), представляет собой смесь фанка, соул и хард рока, и,  сравивая ее с предыдыдущими работами, можно провести параллели разве что с альбомом "Feel" (95 год). В свои 47 Хьюз в прекрасной форме и по-прежнему значительно опережает себя 20-тилетнего, когда его "носовое" пение можно было услышать на первых альбомах группы "Trapeze". Если бы вы знали, мои дорогие, как я люблю этого непредсказуемого музыканта! (Помните клип техно-коллектива "KLF" "America-what time is love?", где все колбасятся на лодке в ненастную погоду? Так вот припев "What time is love" поет не кто иной как Хьюз!)

Ну, да ладно, надо все-таки стараться быть объективным. Подвергнем альбом резкой критике. Итак:
1. Красивых запоминающихся песен на нем, увы, нет (разве что "Neverafter").
2. Обладатель почетного звания "Голос рока" спустя три года после выпуска альбома "Addiction" мог бы создать что-то более вразумительное.
  3. Участие в записи Стиви Саласа, Мэтта  Сорума, наконец, великого Кита Эмерсона не спасает.

David Sylvian:  "Dead bees on a cake"

Трудно сказать, в связи с чем в свое время распалась группа "Japan", ибо и Дэвид Сильвиан, и Мик Карн, не говоря уже о Стиве Дженсене и Ричарде Барбиери вот уже 15 лет тусуются между собой, записываясь друг у друга, где только возможно. На сей раз парочка Дженсен--Барбиери внесла посильный вклад в создание новой пластинки Сильвиана, которая получилась умиротворяющей, мелодичной, где-то даже лекарственной. После ужина бутылочка пива, затем в "горизонталь" и постепенное погружение под музыку "Dead bees on a cake". Рекомендую!

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.