Опубликовано в Gazeta.Ru от 30-06-1999 (Выпуск No 082)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/30-06-1999_ec.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Что будем продавать?


Не проходит и дня, чтобы в интернетовских новостях не промелькнула очередная бравурная цифра. Есть около десятка исследовательских компаний и органзаторов опросов, и несколько любимых прогнозируемых или наблюдаемых параметров. Их пересечение и дает тот поток статистики, который можно, в частности, наблюдать и в новостях в нашей рубрике.

Самая, пожалуй, модная область для прогнозов - это электронная коммерция. Сколько всего напокупают через Интернет американцы и жители других стран - оценки будущего тут одна другой слаще. Очередная сделана небезызвестной International Data Corporation. По рассчетам этой компании получается, что доходы от и-коммерции к 2003 году превысят миллиард долларов. Но это не было бы так интересно, если бы не подробности: к тому времени, считает IDC, число онлайновых покупателей вырастет до 183 миллионов с прошлогодних 31, и в эту категорию будут отнесены лишь 36% всех "подключенных". Кроме того, в прошлом году 56% читателей веба жили вне США, но они обеспечивали лишь 26% онлайновых покупок.

На этом стоит завершить цитирование цифр, отослав заинтересованных в больших подробностях к статье в Industry Standard, и обратить внимание вот на какие моменты.

Во-первых, предположим, что электронная коммерция будет расти в России так же активно, как это происходит во всем мире в целом. Как тогда будут доставляться покупки? Государственная почта России работает недостаточно надежно и не очень оперативно, - во всяком случае, она вряд ли сможет увеличивать свои курьерские возможности, оставаясь государственной. А ведь в цену всякой онлайновой покупки непременно входит заметный процент расходов на доставку. Это значит, что подъем и-коммерции обязательно принесет заметные деньги, которые платятся за доставку. Кто удовлетворит эту потребность и заработает эти деньги? Может быть, увеличатся не очень популярные, но уже существующие сегодня курьерские сети. Или, возможно, этот рынок займут международные марки. Но есть шансы, что поднимется новая, неизвестная доселе всероссийская курьерская служба. Так или иначе, за событиями в этой области наблюдать будет интересно.

Второй интересный вопрос - какая часть из вышеупомянутых 26% неамериканских покупателей живет в России? Вряд ли такие цифры появятся скоро, и вряд оценки будут велики. Но с развитием ситуации окажется, что онлайновые покупки сказываются на внешнеторговом балансе государства в целом. И те страны, которые сегодня позаботятся о программах развития муждународных электронных магазинов, смогут что-то выиграть. Вот только непонятно - что же такого может продать через Интернет иностранцам Россия? Придумайте - и, вероятно, вы заработаете не только деньги, но и известность.

См. также интервью с Андреем Вакуленко о программе поддержки развития и-коммерции в России.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.