Опубликовано в Gazeta.Ru от 18-06-1999 (Выпуск No 074) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/18-06-1999_vrml.htm |
Юбилей Пушкина благополучно (никого, кажется, не задавили) оказался в прошлом, и теперь можно поднять пушкинскую тему, не рискуя вызвать немедленное отвращение читателей, которые уже слышать об этом не могли в дни перед праздненствами. Общий натужный фон приближающейся даты отразился тогда и в Сети. Но, конечно, в Интернете власть и вкусы муниципальных художников не играют никакой роли, поэтому мусора меньше, а интересное заметнее. Сетяне подготовили к юбилею поэта достаточно оригинальные штуки. Первым внимание привлек изготовленный Лейбовым мобильный сайт "Пленительный Поэт Пушкин в Повсеместно Протянутой Паутине" - там было все, что надо в таких случаях: биография, ссылки и заинтерактивленные стихи. Затем появился классически нет-артовский "Подмигивающий Пушкин". А дальше пошел не совсем веб: не на шутку разыгралась фирма "Параграф". Та ее ветвь, что делает шрифты, - Paratype - выпустила шрифт, имитирующий почерк Пушкина, и сделала его бесплатным. А та ветвь, что занимается трехмерными мирами, - Parallel Graphics - выпустила сервер "Убить Пушкина", расположенный по адресу www.dantes.ru. Где очень стильно (не красиво, а именно стильно), с использованием вышеупомянутого шрифта, была расписана хроника дня дуэли Пушкина и Дантеса, с биографией последнего. Но главное, предлагалось посмотреть трехмерную дуэль в формате VRML, озвученную и мультиплицированную. Очень внушительный проект.
В создании трехмерной модели была, судя по титрам, использована программа Internet Scene Assembler, вскоре выпущенная в публичное бета-тестирование. С ней сделать трехмерную модель может каждый - и для этого не нужно знание команд языка описания трехмерных объектов VRML. Берешь из списка готовых объектиков стол - бросаешь в экран конструктора. Берешь кнопку, бросаешь туда же, пристраиваешь на стул, сверив расположение (та ли высота - не висит ли в воздухе, лежит ли на стуле) в спроецированном плане. На первый взгляд программа кажется сложной, но создатели хотели сделать дружелюбный до уровня FrontPage продукт, и это им удалось - разобраться с программой можно за несколько минут.
Однако вряд ли даже появление такой удобной программы приведет к появлению массовых трехмерных миров, столь же популярных, как домашние странички. У схемы VRML слишком много проблем - это и заметно бОльшая сложность, чем у HTML, это и недружелюбность двумерного экранного представления трехмерных моделей (и навигации в них), это и отсутствие примитивных средств объединения и между-адресации независимых трехмерных миров. Поэтому трехмерной революции пока не будет. Хотя производителям современных компьютеров она непременно нужна для выживания - ни для каких других целей в массовом потреблении такая мощность не требуется. А их бизнес построен на модели рынка, где вложения в разработку, которые делаются сегодня, должны будут непременно окупиться с завтрашней продажи продуктов, использующих разработанные технологии. И если мы вдруг не захотим сделать очередной upgrade, то пирамида существенных инвестиций в разработку завтрашних продуктов может рухнуть. И чтобы этого не произошло, производители компьютерного железа должны поощрять разработку средств работы с новыми медиа-форматами. Может статься, что программы типа Internet Scene Assembler станут распространены не меньше, чем HTML-редакторы сегодня.
См. также: Рассказ, как делался сайт "Убить Пушкина" в "Курносой".
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |