Опубликовано в Gazeta.Ru от 15-06-1999 (Выпуск No 071)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/15-06-1999_hands.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Из рук в вебы

"Одна из ближайших задач, которую Леонид Макарон поставил перед подчиненными, - внедрение в глобальную сеть Интернет. "Пронто-Москва" готовится выпускать там электронную версию "Из рук в руки", - сообщает свежий журнал "Компания" в завершающем абзаце статьи о владельце этой газеты объявлений. "Пронто-Москва" - это не название интернет-студии, получившей в свои руки перспективный проект - это, на самом деле, название компании, издающей газету "Из рук в руки". Компания, соответственно, принадлежит Макарону. Сущестуют также "Пронто-ДВ" (Дальний Восток), "Пронто-Уфа", "Пронто-Калининград", "Пронто-Нижний Новгород" и другие созвучные компании, издающие "Из рук в руки" в различных городах и регионах.

В зависимости от того, насколько серьезно стремление Макарона в Интернет и насколько для реализации проекта будут найдены опытные в интернетовских делах и умелые люди, зависит, будет ли виртуальный порыв "Пронто" большим событием для отечественной Сети. На самом деле, существует достаточное количество таких ситуаций - когда мощная и эффективная онлайновая структура заявляет о повороте к Интернету, который может очень серьезно отразиться на этой индустрии. Насколько это действительно случится - зависит от реального течения дел. Но случай "Из рук в руки" кажется мне особенно интересным, поскольку и их офлайновый бизнес идеологически очень близок к тому, что происходит и что требуется в Сети.

Потребность в развитых досках объявлений, где люди могли бы находить продавца нужных им товаров и услуг (как среди таких же частных лиц, так и среди компаний), ощущается давно. Свои соображения по этому поводу я сформулировал достаточно подробно в ноябре прошлого года в статье "Вперед, к барахолке!" в Паравозов-News. С тех пор ситуация не изменилась кардинально, хотя теперь я могу назвать еще несколько электронных базарчиков, не упомянутых в той статье: кроме Goods.ru есть похожий SecondHand.ru, есть более технически примитивный "Юстас и Алекс", есть чересчур многошаговые "Торговые ряды". Но идеала так и нет. И, на самом деле, новым универсальным серверам придется столкнуться с жесткой конкуренцией специализированных досок. Поди обгони по автообъявлениям Auto.ru и CarMarket - они занимаются виртуальным авторынком давно, упорно и достаточно подробно структурируют объявления по свой теме. Но все-таки обойти их возможно - успех зависит от множества факторов: рекламы, мощности системы, удобства, оформления и т.д. - которые, в свою очередь, зависят от вложенных денег и времени.

У "Пронто" здесь много плюсов - географически распределенная система, возможная интеграция Сети и офлайна, мощные рекламная служба и служба приема объявлений, понимание особенностей "объявленного" бизнеса, умение построить правильный рубрикатор и, в конце концов, у них есть имя. К этому нужно добавить умелую интернетовскую команду, и результат может быть ошеломительным. Пока же центральное интернет-предствительство "Из рук в руки" (hands.www.ru) не публикует текущие объявления, а только принимает их - и вообще непонятно, когда обновлялось последний раз. Более живой пример - сервер ростовской "Из рук в руки", где объявления есть, но не структурированы внутри рубрик (то есть объявление про продажу автомобиля - это кусок текста, а не структура из модели, цены и т.д.). Но зарегистрированный "Пронто" домен hands.ru пока пустует. Будем надеяться, что скоро на пользу интернет-общественности там будет лучшая в мире газеты бесплатных объявлений - если "Из рук в руки" стала крупнейшей в мире газетой бесплатных объявлений, то почему бы ей не стать лидером и в онлайновом мире?

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.