Опубликовано в Gazeta.Ru от 12-03-1999 (Выпуск No 009)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/12-03-1999_manifest.htm


Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru>
"Манифест" интернет-рекламы

10 марта было объявлено о создании агентства интернет-рекламы "Манифест". Его основали студия "Альтермедиа" и компания "Бизлинк", которые и раньше сотрудничали в работе над баннерной сетью "Интерреклама" (известной своей неразборчивостью - она обслуживает порносайты, которые составляют существенную долю обслуживаемых рекламных площадей). Более того, никто на рынке эти компании уже давно не различает. Теперь они завели себе новое имя. Но, насколько можно судить по пресс-релизу, больше ничего не произошло - люди те же, клиенты те же, телефоны те же. Единственное замеченное мной отличие - появление классика русское интернет-рекламы Леонида Делицына в списке сотрудников (в качестве "эксперта по Интернет-маркетингу"). Хотя и это не говорит о многом: Делицын может вполне оказаться свадебным генералом, а не актуальным деятелем, поскольку он живет по ту сторону океана и является довольно виртуальным персонажем.

Алексей Петровский, менеджер "Манифеста" по связям с общественностью пояснил, что отличие нового агентства от "АльтерМедии" будет заключаться в том, что оно будет более "всеядно" и окажется способно "обслужить клиента, пользуясь более широким инструментарием". В частности, если клиенту агентства нужна комплексная программа, включающая создание сайта, то заказ на его изготовление не обязательно получит родительская компания. В списке партнеров "Манифеста" помимо "Альтермедии" есть еще две фирмы, занимающиеся созданием сайтов на заказ: Actis и V6. В качестве примера проекта, в котором сотрудники "Манифеста" продемонстрировали непредвзятость, Петровский привел пример рекламной кампании "Фольксваген": тогда показы баннеров были куплены не только в родной "Интеррекламе", но и в конкурентных RLE и Reklama.ru.

Образование "Манифеста" говорит о том, что рынок интернет-услуг хотя и медленно, но становится "взрослее", - это уже не первое агентство сетевой рекламы: раньше появилось System.ru - совместный проект "Студии Артемия Лебедева" и ИД "Компьютерра". В той ситуации повод для необъективности тоже был виден невооруженным взглядом: баннерная система Reklama.ru создана студией Лебедева. Но у System.ru, во всяком случае, был свой офис и, главное, отдельный штат.

Насколько от "Манифеста" можно ожидать новых шагов, которые можно было бы расценивать как признаки развития рынка, сегодня судить сложно. Ответ на этот вопрос даст только время.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.