Опубликовано в Gazeta.Ru от 11-05-1999 (Выпуск No 046)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/11-05-1999_market.htm


Тимофей Миков, <tim@ok.msk.ru>
В Интернете денег больше, чем на улицах

В конце апреля были объявлены результаты пятого конкурса Tenagra Awards, в котором награды присуждают за достижения в интернет-маркетинге. Наиболее успешной бизнес-моделью признан eBay со своими онлайновыми аукционами. Лучшим специализированным изданием - The Industry Standard. За индивидуальный вклад был награжден Danny Sullivan, ведущий Search Engine Watch. Остальные три номинации менее понятны. Технологическим достижением, поддерживающим интернет-маркетинг, объявлен XML. Онлайновые PR-достижения записали на счет какого-то LEGO MindStorms RoboTour'98, в русскоязычном пространстве неизвестного по понятным причинам языкового различия. Признали, что самые интересные рекламные методики применили Broadcast.com и ZDnet.com - мультимедийный и DHTMLный форматы рекламы.

Другой конкурс, в котором были награждены интернет-рекламисты - это ICON Awards журнала Marketing Computers. Тамошние номинации заметно многообразней - награждены и баннеры, и, например, телевизионные рекламные кампании онлайновых проектов.

На нашей земле специальных наград за интернет-рекламу пока нет, и понятно, почему. Не потому, что блестящие идеи и так называемый креатив отсутствуют, - это тоже следствие. Причина в малых денежных оборотах, проистекающих из малой аудитории. Если в США онлайновые рекламные доходы в 1998 году составили, по оценкам IAB, без малого два миллиарда долларов, существенно обогнав расходы компаний на наружную рекламу, то нам до этого не просто далеко, а очень далеко. Если в США 40 процентов взрослого населения онлайн, то у нас, по свежим оценкам "Комкона-2", подключены 1 миллион 400 тысяч - печально мало в процентном отношении, даже если считать этот показатель не для России в целом, а хотя бы только для Москвы.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.