Опубликовано в Gazeta.Ru от 27-04-1999 (Выпуск No 041)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/27-04-1999_sim.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Рожденный ползать - летать не может?

Итак, очередная заметка, продолжающая тему об игровых жанрах (смотри предыдущие заметки "Мир игрушечный...", "Хотите стать стратегом?" и "Жизнь альтернативная...").

Симуляторы.
Симуляторы - это игры, которые имитируют действия какого-либо механизма. По этому принципу и попробуем рассмотреть их подробнее.

Леталки.
"Классика" жанра - Comanche, ATF.

Данная группа игр имитирует полеты. Это могут быть как полеты на вертолетах (Comanche, Longbow 2), так и на самолетах (ATF, Falcon 4.0). Практически все игры этого жанра являются боевыми симуляторами, хотя встречаются и мирные варианты (Microsoft Flight Simulator - несмотря на название, очень неплохой продукт). Вам могут встретиться игры, повествующие о воздушных боях времен первой (Red Baron 2) и второй мировой войны (WWII Fighters) или игры - "современники" (Falcon 4.0, MIG-29 Fulcrum). Сам игровой процесс боевых симуляторов в основном сводится к выполнению ряда миссий (взлетел, расстрелял-разбомбил указанную в предмиссионном брифинге цель, вернулся), объединенных в кампанию (или несколько кампаний). Кампании, кстати, весьма часто базируются на реальных исторических событиях, а если быть более точным, то на "натовском" взгляде на эти самые события (если бы дела и в реальном мире развивались так же, то Иран, Ирак и Ливия давно перестали бы существовать). Плюс ко всему, в играх различный подход к реалистичности, хотя в последнее время почти всегда существует широкая возможность настроек (реализм "модели полета", влияние погоды и т.д.), позволяющая подогнать игру под себя.

Гонки.
"Классика" жанра - Need for Speed, Grand Prix II.

В этой части симуляторов вам предложат побыть водителем и поучаствовать в гонках или ралли. Это могут быть автогонки Формулы-1 (Grand Prix II), NASCAR (NASCAR Racing 2), гонки на эксклюзивных машинах (Need for Speed), внедорожные ралли (Test Drive Off-Road 2), мотогонки на супербайках (Superbike World Championship) или заезды на катерах (Powerboat Racing). Все эти игры представляют из себя имитацию реально существующих или выдуманных гонок и, соответственно, от вас будет требоваться то же, что и от любого гонщика - пройти трассу за минимальное время, обойдя всех соперников. Помимо этого существуют гонки, в которых вы можете "отстреливать" надоедливых противников - правда, и они в долгу не остаются (Interstate '76 или MegaRace 2). Еще более забавный вариант гонок представлен в игре Grand Teft Auto, где вам предложат выступить в роли угонщика (как следствие - возможность стрельбы в "пешем" режиме и бесконечные гонки от полиции). Строго говоря, гонки со стрельбой чаще относят к играм Action-жанра.

Танковые симуляторы.
"Классика" жанра - Armored Fist, iM1A2 Abrams

Что тут сказать? Танк - он и в Африке танк. По игровому процессу и подходу к историческому реализму танковые симуляторы аналогичны боевым летным. Так же, как и в "леталках", имеются вариации на тему второй мировой (iPANZER '44) и современности (Armored Fist 2, M1 Tank Platoon II).

Боевые роботы.
"Классика" жанра - MechWarrior, Earthsiege.

Игры о битвах футуристических боевых машин - роботов (в зависимости от игровой вселенной называемых Mech, Gear или HERC). Что такое "боевой робот"? Наиболее близкое определение - многофункциональный шагающий танк. Как следствие - данные игры весьма похожи на танковые симуляторы с той существенной разницей, что у управляемого вами робота значительно выше подвижность и огневая мощь. Отдельно об огневой мощи: во всех "робосимуляторах" вам предоставят возможность самостоятельно выбрать оружие для своей машины (в остальных видах симуляторов это бывает далеко не всегда), причем оружие это различается как по типу, так и по радиусу действия или мощности. Из типов вооружений обычно доступны различные варианты ракет, баллистическое оружие, к которому относят пушки, пулеметы и т.п., а также энергетическое оружие. И это еще не все! Вы можете основательно изменить и самого робота, поменяв движок, усилив или ослабив броню, навесив дополнительные устройства типа прыжковых двигателей или дополнительных систем охлаждения (одна из основных особенностей робота в том, что при активном использовании энергетических систем оружия он нагревается, и при перегреве может запросто автоматически отключиться в самый разгар боя). Тем самым вы из некоторого базового прототипа можете создать машину, отвечающую вашему представлению о том, каким должен быть настоящий робот, максимально соответствующую вашему стилю ведения боя (ближний бой или бой на дистанции), не забывая при этом про ограничения по весу (ну никак не запихать в бедный-несчастный каркас все сразу!). Наиболее известными и популярными играми данного вида являются серии игр MechWarrior и Earthsiege, хотя и довольно свежая серия Heavy Gear заслуживает внимания (ее делает та же фирма, которая делала все ранее вышедшие версии MechWarrior).

Космические боевые симуляторы.
"Классика" жанра - Wing Commander и игры по мотивам Star Wars.

Как и следует из названия, вам предложат поучаствовать в космических баталиях. Сами игры очень похожи на обычные "леталки" с поправкой на место и время действия. В результате в вашем арсенале появляются различные лазеры вместо пушек, энергетические щиты в качестве оборонительных систем, а ракеты, по мнению авторов, и в космосе ракеты. Говорить о реализме не приходится, ибо нет ни одного человека, который знал бы наверняка, как ЭТО будет, и будет ли вообще. Очень хорошо характеризует подход авторов игр к реализму фраза, сказанная Джорджем Лукасом о фильме Star Wars: "Я знаю, что звук в вакууме не распространяется! Так вот, в моем фильме планеты взрываются... и бабахают!". Графически такие игры, как правило, наиболее красивы, поскольку компьютер избавляется от необходимости "обсчитывать" земные ландшафты и, как следствие, больше ресурсов отдается спецэффектам и моделям кораблей. Очень рекомендую взглянуть на игры Descent: FreeSpace the Great War и Wing Commander: Prophecy, в которых можно вволю полюбоваться красотами видов и неплохо пострелять. Отдельно хочется отметить игры типа Elite, в которых кроме баталий присутствует еще и торговля (последняя вышедшая игра такого типа - Privateer 2: The Darkening), а развитие сюжета, в отличие от всех остальных типов симуляторов, не является линейным.

Вот, собственно, и все основные типы игр-симуляторов. Конечно, встречаются и более экзотические варианты - например, игра 688(i) Hunter/Killer имитирующая подводную лодку, но их не так много.

В целом, надо заметить, что все современные симуляторы весьма ресурсоемки, и для комфортной игры вам потребуется хорошая 3D-видеокарта и качественный джойстик (или руль с педалями для гонок).

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.