Опубликовано в Gazeta.Ru от 12-05-1999 (Выпуск No 047)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/12-05-1999_quest.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Игра в вопросы и ответы...

Приключения.
"Классика" жанра - Space Quest, Full Throttle

А как все хорошо начиналось! Текстовые квесты... Минимум графики... Компьютер выдает вам текстовое описание окружающей обстановки, вроде: "Вы стоите на берегу реки, слева от вас ..., справа ..., а в результате ваших предыдущих действий взлетел на воздух ...". Вы описываете свои действия, вводя с клавиатуры команды, построенные по принципу "глагол + существительное... Компьютер в упор не понимает ваш "оксфордский" английский... Вам приходится приобретать новый компьютер ;)... Позже появилась возможность "рассказать" компьютеру о действиях своего персонажа, выбирая команды из заранее заданного списка (тот же принцип - "глагол + существительное" - типа "использовать + ключ"). Потом появились злобные звери - мыши. Компьютеры стали мощнее, и в квестах стал появляться пресловутый графический интерфейс.

Да, простите, увлекся. Вернемся к сути. Как было сказано выше, в квесте вам приходится выступать в роли "детектива". Иногда эта профессия принадлежит персонажу, которым вы управляете, изначально (по сюжету игры), а иногда ее приходится осваивать уже по ходу сюжета (что называется, "жизнь заставит"). Схема построения самой игры весьма похож на принцип, используемый в ролевых играх. Как и в RPG, у вас есть некая глобальная цель, для достижения которой приходится решить кучу мелких головоломок (что, в отличие от ролевых игр, здесь является обязательным). Правда, в квесте, в отличие от RPG, ваш персонаж по ходу игры не изменяется (нет у него ни характеристик, ни умений), а обрастает кучей предметов. Все игровое пространство разбито на N-ное количество locations (локаций), которые заранее отрисованы (либо в "мультяшном" стиле - Full Throttle, либо "фотореалистично" - Myst или Riven: The Sequel to Myst).

При попадании из одной локации в другую или при поиске нужной и начинаются "мелкие головоломки". Как это выглядит? К примеру, вы находитесь в локации, выход из которой перегорожен дверью, при попытке пройти через которую вам сообщают, что она закрыта. Вывод - вы идете в соседние локации (или ищите на месте) и начинаете искать, чем бы сию дверь сковырнуть (ключ, отмычка, лом, динамит). Сходные "проблемы" возникают и при общении с другими персонажами. Как один из вариантов: "Персонаж А за информацию о том, где найти персонаж Б, просит принести предмет, который, по слухам, есть у персонажа В...". О предметах. Их надо собирать (авось пригодится) и использовать по мере необходимости. Часто из двух найденных предметов можно "своими силами" сделать третий, который, собственно, и необходим для чего-либо (как вариант - из инструкции по сборке пулемета и "деталей" получаем... мясорубку). Одним словом, история получается весьма запутанная.

Из сказанного выше видно, что квест без хорошего сюжета жить не может. Что же нам могут предложить? На самом деле, есть масса вариантов. Это и похождения "озабоченного" паренька Larry (ну одна у парня проблема - где бы, кого бы...), и приключение, базирующееся на мексиканском фольклоре - Grim Fandango, и история на базе небезызвестного фантастического фильма - Blade Runner или стебовые космические приключения Роджера Вилко - Space Quest.

Забавно, что наиболее удачными российскими игровыми проектами были именно квесты ("отвязное приключение" GAG, похождения Братьев Пилотов и история по мотивам "устного народного творчества" - "Петька и Василий Иванович спасают Галактику").

В последнее время квесты тихо умирают. Сначала исчезло само название квест, а появилось - adventure. Дальше - больше. Появились игры жанра Action/Adventure. Что они собой представляют? Представьте себе FPS, в котором у вас "отобрали" почти все оружие и заставили много бегать и прыгать. Представили? Теперь добавьте сюда необходимость периодически решать "головоломки" (к примеру, в какой последовательности надо нажимать на кнопки, чтобы открылась дверь.). Вот и вам и Action/Adventure. Причем именно в таком порядке - сначала Action, а уж потом Adventure. Хотя результаты такого "кровосмешения" периодически получаются довольно интересными. Взять хотя бы культовую серию Tomb Raider и ее героиню Лару Крофт (эх, где ты, Larry...).

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.